Российский футбол ищет новые источники финансирования

Расскажите друзьям
Николай
Николай

"Зенит" хочет заработать на пиве, а московский "Динамо" стал командой банка ВТБ

В кризис футбольные клубы пытаются изыскать любые способы дополнительного заработка. Петербуржский "Зенит" добивается разрешения рекламировать пиво и сдавать помещения пивным ресторанам на территории рядом со своим стадионом.

Дополнительный заработок потребовался "Зениту" несмотря на то, что владелец клуба - компания "Газпром" - не бедствует. Московский "Динамо" также обзавелся новым покровителем. Не вернув долги ВТБ, клуб перешел в собственность госбанка.

Пиво для "Зенита"

Руководство клуба "Зенит" попросило мэрию Санкт-Петербурга исключить часть территории стадиона "Петровский" из перечня спортивных объектов, пишет газета "Ведомости". Это необходимо для того, чтобы футбольный клуб мог бы размещать на территории рядом со стадионом рекламу пива, а также сдавать помещения под трибунами стадиона в аренду заведениям, продающим пиво.

По закону на спортивных объектах нельзя продавать пиво и нельзя рекламировать его ближе, чем за сто метров. Однако ради денег от рекламодателей и арендаторов, "Зенит" хочет обойти эти запреты и сохранить статус спортивного объекта лишь непосредственно для арены и трибун стадиона. Если Петербург согласится, то только на пивных ресторанах и кафе "Зенит" сможет заработать до 5 млн рублей в год, утверждает коммерческий директор клуба Сергей Белков.

Рекламодатели из пивной индустрии говорят, что им об инициативе "Зенита" ничего неизвестно, однако они готовы рассмотреть предложения клуба. Впрочем, общего правила это не изменит - реклама пива на спортивных сооружениях все равно запрещена. Исключения из закона делалось лишь для финала Лиги чемпионов в "Лужниках". Тогда непосредственно на стадионе была размещена реклама спонсора Лиги - Heineken. До этого на матчах группового этапа Лиги в "Лужниках" реклама пива тоже была, однако ФАС признала ее незаконной.

Если Петербург пойдет навстречу "Зениту", то это может создать прецедент, удобный для других отечественных спортивных клубов. Ведь если новые возможности заработка в том числе и на пиве ищут даже такие благополучные в финансовом плане клубы, как "Зенит", то остальным это тоже можно.

Динамо стал ВТБ

Между тем, московское "Динамо" решило финансовый вопрос, став собственностью банка ВТБ. 10 апреля стало известно, что за долги к банку ВТБ перейдут контрольный пакет (75% минус одна акция) самого футбольного клуба и 74% акций Управляющей компании "Динамо".

Сделка будет оформлена до конца года, после чего ВТБ получит в собственность не только команду, но и стадион, тренировочную базу клуба, прочую недвижимость, а также проект строящегося стадиона в Петровском парке. Новую арену, если она будет достроена, ВТБ сможет назвать своим именем.

Без поддержки бизнеса "Динамо" просуществовал недолго. С 2004 по 2006 годы владельцем "Динамо" был бизнесмен Алексей Федорычев. Теперь после двух лет под контролем Всероссийского физкультурно-спортивного общества "Динамо" клуб снова переходит под крыло крупного бизнеса.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase