Российский IT-рынок сократился в 2009 году на 18%

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Сильнее всего упали продажи оборудования, а сектор IT-услуг, наоборот, даже вырос

Объем рынка информационных технологий в России в первом квартале 2009 года снизился на 18%. Сильнее всего сократились объемы продаж нового оборудования. Общая стоимость предоставленных IT-услуг, наоборот, только выросла.

Сжатие IT-рынка в России было предсказуемым и ожидаемым. Сокращают издержки и масштабы бизнеса корпоративные клиенты, сделав антикризисные инвестиции, перестали покупать компьютерную технику домашние хозяйства. Однако судя по последней статистике, у IT-компаний все не так уж и плохо. Их доходы от техподдержки и лицензионных платежей упали не сильно.

Итоги за первый квартал подвели исследователи из Лиги независимых экспертов в области IТ (ЛИНЭКС). По их данным, сильнее всего упал сегмент компьютерного оборудования - сокращение составило 37% от уровня аналогичного периода прошлого года. Похожие данные ранее приводили эксперты из ITResearch, заявлявшие о падении продаж компьютеров более чем на 30%.

Зато сегменты сетевого оборудования и программного обеспечения упали гораздо меньше, чем ожидалось. Сетевая техника упала всего на 6%, а продажи ПО лишь на 3%. Еще большего оживления на рынке продавцы компьютеров жду с возвращением на рынок бюджетных организаций, которые ждут согласования федерального и региональных бюджетов.

Лучше всего дела идут в сегменте IТ-услуг. Его объем даже вырос на 13%, хотя эксперты ЛИНЭКС прогнозировали падение по крайней мере на 9%. Как пишет газета "Ведомости" со ссылкой на эксперта ЛИНЭКС Василия Бурова, объясняется рост спроса на услуги тем, что в кризис компании традиционно стараются максимально эффективно использовать имеющуюся у них инфраструктуру. Такая же тенденция прослеживалась и после дефолта в 1998 году.

Кроме того, относительно неплохие результаты сектора объясняются также и тем, что резко сократить расходы на поддержку уже запущенных IT-проектов невозможно. Также свой вклад в улучшение статистики могло внести и то, что многие потребители IT-услуг теперь расплачиваются с поставщиками не раз в год, как раньше, а поквартально.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase