Российский McDonald´s самый активный

Расскажите друзьям
Александр
Александр

McDonald´s в России выбирает в качестве приоритета качество обслуживания

Российский McDonald´s самый активный в мире. Однако после нескольких лет активного роста сейчас сеть фастфуда более благоразумно подходит к расширению. Умеренность McDonald´s объясняется частично происками знаменитой российской бюрократии, а частично концептуальным сдвигом в политике самой сети фастфуда, пишет WSJ.

Из 118 стран, где ведет бизнес компания McDonald´s Corp., наиболее бойко идут дела в России. В среднем в каждой точке этой сети в стране в год обслуживается около 850 тысяч человек – это больше чем вдвое превышает среднюю посещаемость McDonald´s в других странах.

Агрессия в прошлом

В прошлом агрессивные планы роста McDonald´s выходили компании боком. В 90-х гг. прошлого столетия темпы строительства новых ресторанов достигли 2500 в год. Однако к 2000 году в уже открытых ресторанах условия стали заметно хуже, и два года спустя ошибочная стратегия расширения McDonald´s сказалась на доходах и стоимости акций.

В 2003 году McDonald´s впервые был вынужден сообщить о квартальных потерях. В этом году был открыт всего 21 новый ресторан (по сравнению с 1051 в предыдущем году).

Для исправления ситуации компания сделала основной упор на улучшении качества своих фирменных продуктов – таких как бигмаг и чиккен магнаггетс. Кроме того, руководство потребовало произвести эстетическую трансформацию – использовать в оформлении более приглушенные цвета и подсветку в меню. Эти перемены способствовали росту продаж и прибылей. За прошедший год акции McDonald´s выросли на 33%.

Сейчас, когда компания улучшила свою работу, она готовится к робкому возобновлению строительства новых ресторанов – в особенности на развивающихся рынках, каковыми являются Китай, Индия и Россия.

McDonald´s в России

Президент компании McDonald´s Ральф Альварес говорит, что мог бы подойти сейчас к главе российского McDonald´s Хамзату Хазбулатову и велеть ему построить 100 новых ресторанов в России, потому что уже открытые рестораны приносят феноменальную прибыль. "Однако мы будем вести себя более благоразумно", – говорит Альварес.

Таким образом, вместо того, чтобы развиваться за счет строительства все новых предприятий, компания работает над тем, чтобы выжать больше прибыли из 180 уже существующих в России ресторанов. Для этого 51-летний Хазбулатов пользуется элементами западных гастрономических моделей – он ввел завтраки в McDonald´s со специальным меню, а также планирует открыть больше секций McCafé, где подают кофе с десертами, чтобы привлечь послеполуденную и вечернюю публику.

Кроме того, планируется увеличить количество круглосуточных ресторанов и ресторанов с возможностью обслуживания водителей на машинах.

В соответствии с принятым планом, в следующие 10 лет планируется увеличивать количество ресторанов со скоростью 15% в год. Это сделает Россию одним из самых быстро растущих рынков в системе McDonald´s. Однако в этом году было построено всего 12 новых точек – на 20 меньше, чем запланировано. "Бюрократия все еще слишком высока", – сетует Хазбулатов.

Чтобы открыть всего один ресторан, требуется собрать до 200 различных подписей от местных чиновников. А в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, из-за высокого уровня занятости трудно подобрать персонал.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GoTech
20 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase