Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российский мультфильм впервые стал рентабельным

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Мультфильм "Илья Муромец и Соловей-разбойник" за две недели собрал в прокате $9 млн

Российский мультфильм впервые стал рентабельным
Отечественная анимационная индустрия, похоже, встает на ноги. Впервые в истории кинобизнеса российский мультфильм "Илья Муромец и Соловей-Разбойник" окупил затраты на производство и раскрутку. При производственном бюджете в $2,5 млн продюсерский проект Сергея Сельянова, по данным сайта Kinobusiness.com, в прокате собрал за две с половиной недели около девяти миллионов долларов.

Это последняя часть трилогии про трех богатырей, которая получила путевку в жизнь во многом благодаря правильно выбранному времени показа. Рекорд по сборам среди отечественных анимационных продуктов мультфильму удалось получить благодаря новогодним каникулам и отсутствию конкурентов - других картин для детей.

Две предыдущие части с треском провалились. "Алеша Попович и Тугарин Змей" собрал $1,6 млн при бюджете в $1,7 млн. "Добрыня Никитич и Змей Горыныч" - $3,6 млн при затратах в $4,5 млн (данные приведены без учета вложений в рекламу).

Интерес к новой серии был подогрет и выходом онлайн-головоломки "Илья Муромец и Соловей-разбойник. Ратное дело". Создатель игры Alawar Entertainment впервые пошел на сотрудничество с кинокомпанией.

По словам PR-директора Alawar Entertainment Татьяны Черновой, пока рано подводить итоги эксперимента. "Игра продается довольно бойко, но так как с начала продаж прошло всего около двух недель ничего более определенного сказать нельзя", - говорит она в интервью RB.ru.

Как провалились другие российские мультфильмы?

Отечественные мультфильмы, несмотря на рост интереса к кино, пока остаются неприбыльным бизнесом. Самым кассовым отечественным 2D-мультфильмом стал "Князь Владимир", который вышел на экраны в 2005 году и собрал $5,4 млн, но и он не смог окупить всех расходов.

В то же время голливудские мультики в России смотрят с удовольствием. Например, "Ледниковый период. Глобальное потепление" стал одним из самых кассовых фильмов, заработав в российском прокате $19,2 млн. Другие проекты, такие как "Тачки", "Сезон охоты", в среднем по стране собирают $6-8 млн.

В ближайшее время ситуация может кардинально измениться. В сектор готовится выйти один из самых богатых людей в мире, совладелец TNK-BP и UC Rusal Леонард Блаватник.

Его компания "Амедиа" (производитель "Моей прекрасной няни", "Не родись красивой" и др.) планирует в этом году выпустить 2D-проектам - "Кракатук" по мотивам книги Эрнеста Гофмана "Щелкунчик" и "Первый отряд" про советских пионеров, которые противостоят фашистам и призракам тевтонских рыцарей.

На раскрутку своих картин Блаватник не будет жалеть денег. Так, например, по словам генерального директора проекта "Кракатук" Игоря Захарова, в планах - наем рекламного агентства для разработки креативной концепции рекламной кампании и закупки под нее площадей. До сих пор приглашение специального агентства не входило ни в один бизнес-план российского продюсера. Кинобизнес остается темной лошадкой. Везет пока немногим.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter