Российский мультсериал впервые продан за рубеж

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Персонажи "Смешариков" влились в международную компанию покемонов и телепузиков

  Российские мультипликаторы впервые смогли продать права на показ мультсериала за рубеж. Создателям  и владельцам "Смешариков" удалось продать права на трансляцию американской компании 4Kids Entertainment, дистрибутору "Черепашек ниндзя" и "Покемона". Также осенью круглые персонажи начнут покорять сердца детей из центральной и западной Европы.

В ноябре адаптированные серии "Смешариков" начнут показывать по субботам и воскресеньям в прайм-тайм на американском телеканале CW под названием "Go Go Riki". Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на директора по международному развитию проекта "Смешарики" Владимира Дмитриева. По словам менеджера, 4Kids Entertainment купила права на трансляцию 104 серий проекта "Смешарики" и реализацию брендированных товаров.

"Мы вложили около 200 тысяч евро, чтобы адаптировать сериал под технические требования американских каналов, - рассказал Дмитриев "Коммерсанту" . -  Еще $300 тыс. инвестировала 4Kids Entertainment под адаптацию сериала (тексты, музыка) для американских зрителей".

Смешарики катятся по Европе

Покорение мира круглые персонажи продолжат в Европе: кроме 4Kids Entertainment, права на трансляцию уже купил финский телеканал MTV3, а также в настоящее время близки к успешному завершению переговоры о показе сериала с каналами Германии и Испании. Их ведет компания Fun Game Media, которая занимается развитием бренда "Смешарики" на территории Европы, Америки, Африки и Азии. А через хорватскую компанию Croit ведутся переговоры с рядом балканских телеканалов.

Croit уже приобрела права на показ "Смешариков" и продажу игрушек в Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине. Начало показов планируется в ноябре, а продажа игрушек - в первом квартале 2008 г.. Менеджеры Croit, по их заявлениям, уверены, что проект повторит успех "Телепузиков".



Недорого за вход

Стоимость одной серии телепроекта с правом показа неограниченное число раз в течение одного-двух лет продано зарубежным партнерам по цене около в $1,5 тыс., рассказал Владимир Дмитриев. Следовательно, пакет из 104 серий мог стоить покупателям недорого: около $156 тыс. Это сравнительно недорого, но, по мнению наблюдателей, в данном случае для производителей главным является сам факт выхода на зарубежный рынок. Ведь в случае успеха "Смешариков" у иностранных детей, владельцы сериала смогут заработать на продаже брендированных товаров.

Кстати, именно этот сегмент тоже обеспечивает основной доход владельцам проекта и в России: более 80% дохода приносят им продажи лицензионной продукции - соков, морсов, мороженого и сувениров.

"В этом году оборот лицензионных товаров под брендом "Смешарики" вырастет до $160 млн,- цитирует "Коммерсант" генерального продюсера проекта Илью Попова.- По договору роялти мы получаем в среднем 20% оборота товаров с нашим брендом".

Эксперты медиа-рынка, опрошенные "Коммерсантом", называют прецедентом продажу формата "Смешариков" на американский рынок, куда попасть иностранному производителю крайне сложно. Они отмечают, что продажа телевизионного продукта обычно не окупает затраты на его производство, поэтому многие компании зарабатывают именно на лицензиях, а показ на телевидении служит для раскрутки и продвижения проекта.

Проект "Смешарики" создан в марте 2003 г. продюсером Ильей Поповым и художниками Анатолием Прохоровым и Салаватом Шайхинуровым для производства одноименного мультипликационного сериала на студии компьютерной анимации "Петербург". Всего вышло 115 эпизодов сериала "Смешарики" и 32 эпизода мультсериала "Азбука безопасности" с теми же героями.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Volga Angels 2018
7 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase