Российский PR-рынок вырос в 2007 году на 20%

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Рынок услуг связей с общественностью продолжает расти во всем мире и особенно бурно в России

Отрасль связей с общественностью процветает. По данным исследования Международной ассоциации консультантов по связям с общественностью (ICCO), несмотря на проблемы глобальной экономики, PR-компании по всему миру в 2007 г. отметили значительный прирост доходов. Эта тенденция к росту сохранится и в 2008 г., уверены участники Ассоциации. Россия оказалась среди мировых лидеров по темпам роста PR-индустрии.

В своем ежегодном исследовании ICCO подвела итоги работы на рынках 22 стран-участниц Ассоциации, среди которых бесспорные лидеры отрасли PR США и Великобритания, а также стремительно растущие новые рынки, среди которых Индия, Россия, Турция, ОАЭ (полная версия документа - в допматериале).

Выяснилось, что мировой рынок в целом рос в 2007 г. впечатляющими темпами. Ни в одной стране участники ICCO не зафиксировали спада. Даже в США и Великобритании, где рынок PR - это уже сформировавшаяся громадная индустрия, рост составил 12% и 17% соответственно. В целом в мире действуют две разнонаправленные тенденции - с одной стороны, это общие проблемы бизнеса: кредитный кризис и невысокие темпы роста бизнеса на развитых рынках. Другой, противоположный, тренд - это бурное развитие интернета, как площадки для "неконтролируемого" распространения информации, и взрывной рост бизнеса на растущих рынках, где на сегодняшний день объем рынка PR-услуг до сих пор несопоставим с рынком стран лидеров.

Так, например, в США 105 фирм, местных участниц ICCO оценили свою выручку в 2007 г. в 3,5 млрд евро, в Великобритании этот показатель равен 490 млн евро, в Испании - 67 млн евро. В то же время в России 20 компаний, участвовавших в сборе данных для отчета заявили совокупный доход в 60-80 млн евро. По мнению российского подразделения ICCO - АКОС, ее партнеры занимают половину отечественного рынка PR, то есть весь российский рынок можно оценить в 120-160 млн евро.

Это несопоставимо с показателями лидеров. Зато в России значительно выше и темпы роста. Так, по данным АКОС, бизнес ее участников в 2007 г. вырос на 20%, темпы роста в 2008 г. сохранятся на прежнем уровне. Выше темпы роста были зарегистрированы только в Турции - 27% в 2007 г. (при объеме рынка в 12 млн евро), Индии - 25% роста (рынок - 10 млн евро), Чехии - 22% (30 млн евро).

Единственная страна, в который рынок сопоставим с российским по объемам и темпам роста, - это Австралия (480 млн евро, 17%). Однако среди больших государств Россия является абсолютным лидером по темпам роста индустрии PR. Председатель АКОС/ICCO Россия, генеральный директор агентства Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева заявила RB.ru : "В 2007 г. PR-индустрия развивалась очень успешно, и мы видим отличные перспективы на 2008 г. Существующая клиентская база продолжает увеличиваться как за счёт российских корпораций, которые более активно используют инструменты PR, так и за счёт роста инвестиций в коммуникации транснациональных компаний. Растет качество PR образования и как следствие появляется всё больше профессиональных специалистов по связям с общественностью. Эти факторы, а также стабильная политическая и экономическая ситуация в стране, позволяют нам уверено смотреть в будущее и работать над тем, чтобы и в дальнейшем укреплять положение России на мировом рынке PR услуг".

Нужный PR

При этом, как отмечается в исследовании, мировой бизнес начал больше ценить именно связи с общественностью по сравнению с другими видами продвижения своей продукции, например прямой рекламой. В бюджетах крупных корпораций все больше денег в абсолютном и относительном исчислении выделяется именно на PR. Эксперты ICCO объясняют эту тенденцию развитием интернета.

Понятно, что в современном мире контролировать подачу информации о компании невозможно только лишь усилиями самих корпораций. Развитие новых децентрализованных информационных площадок делает процесс управления внешним образом компании все более сложным, справиться с которым могут только профессионалы. В связи с этим бюджеты, выделяемые на разнообразные PR-кампании, будут все больше.

Отраслевой разрез

Что касается отраслей, в которых PR, по мнению самих участников рынка, в ближайшее время будет востребован больше всего, то в России к ним относятся секторы потребительских товаров и услуг, финансовый и банковский секторы, тяжелая промышленность и энергетика, фармацевтика и телекоммуникации. А вот в области социального PR, российские компании, судя по докладу ICCO, наоборот ожидают спада.

Если разбирать прогноз ICCO по специализациям PR-услуг в России, то здесь прогнозируется востребованность таких сфер общественных коммуникаций, как обслуживание связей с потребителями, "реклама" социально ответственной политики бизнеса, а также работа по донесению до рынка финансовой информации компаний.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase