Ольга imedia
Компания получила грант в размере 50 000 от технологического гиганта
Присоединиться
На прошлой неделе Microsoft вручил гранты нескольким российским стартапам. Призовой фонд составил от 30 до 50 тысяч долларов. Премию получили портал слайд-шоу Minutta, мобильная рекламная сеть AdWired, мобильная программа, обучающая детей, Kid Erudite и приложение для распознавания движений WinkCam. RB.ru поговорил с директором по продуктам рекламной сети AdWired Андреем Морозом.
- Как давно компания на рынке?
- AdWired работает с 2009 года как технология, а именно как рекламная сеть мы пришли на рынок в 2011 году.
- Можно ли считать AdWired российским стартапом? У вас на сайте указано два главных офиса – в России и в США.
- AdWired это чисто российский стартап. Мы начинали с России и постепенно выходим на другие рынки. Сегодня AdWired работает не только в России и СНГ, но и в ЮАР и во Вьетнаме.
- Как появилась идея этого сервиса?
- В 2009 году мы разрабатывали рекламный движок для одного крупного издательства, а позже увидели продуктовый потенциал технологии и стали подключать к нему другие издательства. К 2011 году мы почти полностью переписали движок и вышли на рынок уже как мобильная рекламная сеть, к которой можно подключиться любому, у кого есть мобильное приложение. В процессе у нас рождалось большое количество идей, одна из которых – платформа для профилирования пользователей (DMP), на развитие которой мы и получили грант Microsoft.
- В чем особенность AdWired? И как это работает?
- В отличие от других рекламных сетей, AdWired – это не слепая сеть. То есть, наши площадки всегда знают, какие рекламодатели крутятся в их приложениях, а рекламодатели всегда могут выбрать подходящую для них аудиторию, включая конкретные приложения. Работает все очень просто: разработчик приложения регистрируется у нас на сайте и встраивает себе специальный кусочек кода (SDK), и с этого момента его аудитория становится доступна рекламодателям. Рекламодатель так же может регистрироваться на сайте, выбрать целевую аудиторию и получить список приложений. Список обновляется автоматически, в зависимости от настроек таргетингов. Тут же можно рассчитать примерный бюджет рекламной кампании с учетом этих параметров. После оплаты, владельцы площадок уведомляются об интересе рекламодателя к их приложениям и могут принять либо отклонить кампанию. С точки зрения пользователя это работает так. Например, вы запускаете приложение с новостями, и пока оно загружает данные из интернета, вам показывается рекламный баннер. Так же, баннер может быть показан в списке новостей, либо просто на страницах внизу или вверху экрана.
Благодаря тому, что рекламодатели выбирают свою аудиторию, а владельцы площадок всегда следят за тем, кто у них покупает рекламу, такая реклама не раздражает пользователей. С помощью AdWired DMP мы даем возможность рекламодателям выбрать максимально целевую аудиторию, по полу и возрасту, по интересам и многим другим параметрам. Такая реклама показывает максимальную эффективность, для отдельных кампаний процент нажатий на баннер (CTR) может составлять до 11%.
- Кто ваши клиенты?
- Их можно поделить на две части: площадки и рекламодатели. Среди наших площадок основные СМИ: "Ведомости", "Российская Газета", МК, "Комсомольская правда", и др. Сейчас у нас более 1300 премиальных площадок по всей России. Если говорить о рекламодателях, нашими услугами уже воспользовались Sony, Land Rover, Bridgestone, IBM, Samsung, большое количество банков и автодилеров.
- Сейчас вы уже можете утверждать, что стартап успешен?
- Да, вполне. Конечно, на российском рынке медийной мобильной рекламы еще не так много денег, как например в США, но тем не менее, мы видим значительный рост как по трафику, так и по рекламным бюджетам из месяца в месяц. Пусть пока оборот не такой большой, как нам хотелось бы, но со стороны инвестфондов к нам есть стабильный интерес. Они так же верят в этот рынок, как и мы.
- Вы работаете только в онлайне или у вас есть офис?
- У нас есть фронт офис в Москве, где трудится отдел продаж и стратегического развития, и есть отдельный офис в Волгограде, в котором сосредоточена непосредственно разработка.
- Недавно компания получила грант "Майкрософт" в размере 50 000 долларов. Это серьезная сумма для AdWired? Или просто приятная мелочь?
- Для нас этот грант - очень хорошая возможность реализовать наши идеи в кратчайшие сроки. Да и для любого малого и среднего бизнеса дополнительное финансирование никогда не бывает лишним. Хотя для нас это не только финансирование, это еще и высокая оценка того, что мы делаем, со стороны "Майкрософт". Это значит, что мы движемся в правильном направлении.
- Как давно компания на рынке?
- AdWired работает с 2009 года как технология, а именно как рекламная сеть мы пришли на рынок в 2011 году.
- Можно ли считать AdWired российским стартапом? У вас на сайте указано два главных офиса – в России и в США.
- AdWired это чисто российский стартап. Мы начинали с России и постепенно выходим на другие рынки. Сегодня AdWired работает не только в России и СНГ, но и в ЮАР и во Вьетнаме.
- Как появилась идея этого сервиса?
- В 2009 году мы разрабатывали рекламный движок для одного крупного издательства, а позже увидели продуктовый потенциал технологии и стали подключать к нему другие издательства. К 2011 году мы почти полностью переписали движок и вышли на рынок уже как мобильная рекламная сеть, к которой можно подключиться любому, у кого есть мобильное приложение. В процессе у нас рождалось большое количество идей, одна из которых – платформа для профилирования пользователей (DMP), на развитие которой мы и получили грант Microsoft.
- В чем особенность AdWired? И как это работает?
- В отличие от других рекламных сетей, AdWired – это не слепая сеть. То есть, наши площадки всегда знают, какие рекламодатели крутятся в их приложениях, а рекламодатели всегда могут выбрать подходящую для них аудиторию, включая конкретные приложения. Работает все очень просто: разработчик приложения регистрируется у нас на сайте и встраивает себе специальный кусочек кода (SDK), и с этого момента его аудитория становится доступна рекламодателям. Рекламодатель так же может регистрироваться на сайте, выбрать целевую аудиторию и получить список приложений. Список обновляется автоматически, в зависимости от настроек таргетингов. Тут же можно рассчитать примерный бюджет рекламной кампании с учетом этих параметров. После оплаты, владельцы площадок уведомляются об интересе рекламодателя к их приложениям и могут принять либо отклонить кампанию. С точки зрения пользователя это работает так. Например, вы запускаете приложение с новостями, и пока оно загружает данные из интернета, вам показывается рекламный баннер. Так же, баннер может быть показан в списке новостей, либо просто на страницах внизу или вверху экрана.
Благодаря тому, что рекламодатели выбирают свою аудиторию, а владельцы площадок всегда следят за тем, кто у них покупает рекламу, такая реклама не раздражает пользователей. С помощью AdWired DMP мы даем возможность рекламодателям выбрать максимально целевую аудиторию, по полу и возрасту, по интересам и многим другим параметрам. Такая реклама показывает максимальную эффективность, для отдельных кампаний процент нажатий на баннер (CTR) может составлять до 11%.
- Кто ваши клиенты?
- Их можно поделить на две части: площадки и рекламодатели. Среди наших площадок основные СМИ: "Ведомости", "Российская Газета", МК, "Комсомольская правда", и др. Сейчас у нас более 1300 премиальных площадок по всей России. Если говорить о рекламодателях, нашими услугами уже воспользовались Sony, Land Rover, Bridgestone, IBM, Samsung, большое количество банков и автодилеров.
- Сейчас вы уже можете утверждать, что стартап успешен?
- Да, вполне. Конечно, на российском рынке медийной мобильной рекламы еще не так много денег, как например в США, но тем не менее, мы видим значительный рост как по трафику, так и по рекламным бюджетам из месяца в месяц. Пусть пока оборот не такой большой, как нам хотелось бы, но со стороны инвестфондов к нам есть стабильный интерес. Они так же верят в этот рынок, как и мы.
- Вы работаете только в онлайне или у вас есть офис?
- У нас есть фронт офис в Москве, где трудится отдел продаж и стратегического развития, и есть отдельный офис в Волгограде, в котором сосредоточена непосредственно разработка.
- Недавно компания получила грант "Майкрософт" в размере 50 000 долларов. Это серьезная сумма для AdWired? Или просто приятная мелочь?
- Для нас этот грант - очень хорошая возможность реализовать наши идеи в кратчайшие сроки. Да и для любого малого и среднего бизнеса дополнительное финансирование никогда не бывает лишним. Хотя для нас это не только финансирование, это еще и высокая оценка того, что мы делаем, со стороны "Майкрософт". Это значит, что мы движемся в правильном направлении.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Топ-10 первоапрельских розыгрышей на работе
Списки и рейтинги