Архив rb.ru

Российский стартап AdWired рассказал, на что потратит деньги Microsoft

Архив rb.ru
Ольга imedia

Автор в издании «РБ.РУ» — Архив

Ольга imedia

Компания получила грант в размере 50 000 от технологического гиганта

Российский стартап AdWired рассказал, на что потратит деньги Microsoft
На прошлой неделе Microsoft вручил гранты нескольким российским стартапам. Призовой фонд составил от 30 до 50 тысяч долларов. Премию получили портал слайд-шоу Minutta, мобильная рекламная сеть AdWired, мобильная программа, обучающая детей, Kid Erudite и приложение для распознавания движений WinkCam. RB.ru поговорил с директором по продуктам рекламной сети AdWired Андреем Морозом.

- Как давно компания на рынке?

- AdWired работает с 2009 года как технология, а именно как рекламная сеть мы пришли на рынок в 2011 году.

- Можно ли считать AdWired российским стартапом? У вас на сайте указано два главных офиса – в России и в США.

- AdWired это чисто российский стартап. Мы начинали с России и постепенно выходим на другие рынки. Сегодня AdWired работает не только в России и СНГ, но и в ЮАР и во Вьетнаме.

- Как появилась идея этого сервиса?

- В 2009 году мы разрабатывали рекламный движок для одного крупного издательства, а позже увидели продуктовый потенциал технологии и стали подключать к нему другие издательства. К 2011 году мы почти полностью переписали движок и вышли на рынок уже как мобильная рекламная сеть, к которой можно подключиться любому, у кого есть мобильное приложение. В процессе у нас рождалось большое количество идей, одна из которых – платформа для профилирования пользователей (DMP), на развитие которой мы и получили грант Microsoft.

- В чем особенность AdWired? И как это работает?

- В отличие от других рекламных сетей, AdWired – это не слепая сеть. То есть, наши площадки всегда знают, какие рекламодатели крутятся в их приложениях, а рекламодатели всегда могут выбрать подходящую для них аудиторию, включая конкретные приложения. Работает все очень просто: разработчик приложения регистрируется у нас на сайте и встраивает себе специальный кусочек кода (SDK), и с этого момента его аудитория становится доступна рекламодателям. Рекламодатель так же может регистрироваться на сайте, выбрать целевую аудиторию и получить список приложений. Список обновляется автоматически, в зависимости от настроек таргетингов. Тут же можно рассчитать примерный бюджет рекламной кампании с учетом этих параметров. После оплаты, владельцы площадок уведомляются об интересе рекламодателя к их приложениям и могут принять либо отклонить кампанию. С точки зрения пользователя это работает так. Например, вы запускаете приложение с новостями, и пока оно загружает данные из интернета, вам показывается рекламный баннер. Так же, баннер может быть показан в списке новостей, либо просто на страницах внизу или вверху экрана.
Благодаря тому, что рекламодатели выбирают свою аудиторию, а владельцы площадок всегда следят за тем, кто у них покупает рекламу, такая реклама не раздражает пользователей. С помощью AdWired DMP мы даем возможность рекламодателям выбрать максимально целевую аудиторию, по полу и возрасту, по интересам и многим другим параметрам. Такая реклама показывает максимальную эффективность, для отдельных кампаний процент нажатий на баннер (CTR) может составлять до 11%.

- Кто ваши клиенты?

- Их можно поделить на две части: площадки и рекламодатели. Среди наших площадок основные СМИ: "Ведомости", "Российская Газета", МК, "Комсомольская правда", и др. Сейчас у нас более 1300 премиальных площадок по всей России. Если говорить о рекламодателях, нашими услугами уже воспользовались Sony, Land Rover, Bridgestone, IBM, Samsung, большое количество банков и автодилеров.

- Сейчас вы уже можете утверждать, что стартап успешен?

- Да, вполне. Конечно, на российском рынке медийной мобильной рекламы еще не так много денег, как например в США, но тем не менее, мы видим значительный рост как по трафику, так и по рекламным бюджетам из месяца в месяц. Пусть пока оборот не такой большой,  как нам хотелось бы, но со стороны инвестфондов к нам есть стабильный интерес. Они так же верят в этот рынок, как и мы.

- Вы работаете только в онлайне или у вас есть офис?

- У нас есть фронт офис в Москве, где трудится отдел продаж и стратегического развития, и есть отдельный офис в Волгограде, в котором сосредоточена непосредственно разработка.

- Недавно компания получила грант "Майкрософт" в размере 50 000 долларов. Это серьезная сумма для AdWired? Или просто приятная мелочь?

- Для нас этот грант - очень хорошая возможность реализовать наши идеи в кратчайшие сроки. Да и для любого малого и среднего бизнеса дополнительное финансирование никогда не бывает лишним. Хотя для нас это не только финансирование, это еще и высокая оценка того, что мы делаем, со стороны "Майкрософт". Это значит, что мы движемся в правильном направлении.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Опционы как мотивация для IT-работников. Как это работает?
  2. 2 Почему даже у Facebook и Google не взлетают продукты?
  3. 3 Minecraft Education: как школы могут использовать образовательную версию игры
  4. 4 Ты студент и хочешь устроиться в «Яндекс», Mail.ru Group, Microsoft или Rambler Group. Как это сделать?
  5. 5 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список

ВОЗМОЖНОСТИ

12 декабря 2022

14 декабря 2022