Архив rb.ru

Российский стартап получил $500 тыс. на сервис по продаже деловых контактов

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Глобальные планы и туманные перспективы – так оценивают эксперты большинство интернет-стартапов

Российский стартап получил $500 тыс. на сервис по продаже деловых контактов
Венчурные фонды продолжают искать перспективные стартапы. Foresight Ventures сделал очередную инвестицию, вложив $500 тыс. в SaEx.ru - систему поиска и продажи деловых контактов. В обмен фонд получил 32% в проекте. RB.ru пообщался с создателями сервиса и узнал, на чем же они собираются зарабатывать и когда покорят мир.

Фонд Foresight Ventures собирает в свою копилку интернет-стартапы. На днях $500 тыс. получил проект yaM Labs, который планирует направить на отладку ПО для «облачного» управления совещаниями и его продвижения на американском рынке. Теперь такую же сумму получил стартап SaEx.ru (Сейкс.ру), который позиционирует себя как первая в России система поиска деловых контактов.

Продать телефон

Принцип работы сервиса простой: заходишь на сайт, регистрируешься, получаешь 50 баллов на счет и идешь делиться контактами или покупать их. «Идея создать такой сервис возникла у нас довольно давно - так давно, что уже трудно точно вспомнить год - 2006 или 2007-й, - рассказывает RB.ru генеральный директор проекта Антон Яковлев. - Идея быстрого развития не получила, мы с моим партнером периодически встречались, обсуждали какие-то моменты. В итоге сделали прототип - не понравилось, выкинули. А тем временем и рынок для таких проектов созрел. Так что последний год работы был самым активным».

Основная идея сервиса заключается в предоставлении легального доступа к деловой контактной информации, в том числе имени и должности контактного лица, данным его компании, номеру телефона, адресу электронной почты и другой полезной информации.

Контакты будут продаваться, а их цена будет зависеть непосредственно от спроса - чем чаще покупается, тем дороже стоит и наоборот. «В процессе купли-продажи будет выстроена небольшая валютная система внутри, - рассказывает RB.ru Яковлев. - Привилегированные пользователи, которые будут платить за свой аккаунт, смогут выставлять свою цену на контакты. Также стоимость контакта будет определяться полнотой информации».

Пополнять свой счет для покупки контактов можно будет кредитными картами или онлайн-платежами. Из системы также можно будет выводить заработанные на продаже контактов деньги. Сервис будет зарабатывать на транзакциях.

Туманные перспективы

Алена Владимирская, руководитель проекта Pruffi, отмечает, что перспективы проекта непонятны с точки зрения позиционирования и уникальности контактов. «Такие бы сервисы пользовались спросом у журналистов и сотрудников PR. В профильном сообществе Paparazzi в LiveJournal часто продаются и покупаются разные базы. Есть риск, что сервис будет заполнен телефонами с сайтов, которые никакой ценности не представляют. Другая проблема - есть вероятность, что продажа контакта будет осуществляться один раз», - отмечает собеседница RB.ru.

Она напоминает, что у SaEx есть вполне успешный западный аналог Jigsaw. Этот сервис как раз и начался с того, что предлагал своим пользователям достать из личных закромов все имеющиеся чужие визитки и продать их по $1 за контакт. Потом эти данные продавались маркетологам и прочим специалистам, работающим с контактами. Однако этот веб-проект не только не умер, но и был куплен Salesforce.com за $142 млн.

Яковлев ожидает, что в течение максимум двух лет в базе будет уже 5 млн уникальных деловых контактов. Первоначально проект позиционировался как база контактов для sales-менеджеров, однако теперь все изменилось, и сервисом смогут пользоваться все, он переориентируется из b2b в b2c.

Сейчас такая информация покупается у колл-центров или специализированных маркетинговых агентств, а на Сейкс.ру ее можно будет получить бесплатно или за меньшие деньги, замечает Яковлев. По его оценкам, объем рынка актуализации контактной информации только в России оценивается более чем в $150 млн в год.

В планах сервиса - интеграция с социальными сетями, уже сейчас идут переговоры с одним из участников этого рынка, но с кем конкретно, Яковлев не сказал.

Сейчас по адресу SaEx.ru находится прототип сайта, и Яковлев обещает, что после релиза проекта 15 мая все будет по-другому - и дизайн, и функционал побогаче. Сейчас над проектом работает команда из 10-и человек.

Глобальные планы

Изначально в проект Яковлев и его партнер вкладывали собственные средства - было потрачено $200 тыс. Сейчас стартап смог привлечь инвестиции от венчурного фонда Foresight Ventures  в размере $500 тыс. в обмен на 32%-ую долю в проекте. Средства направлены на финансирование разработки интернет-сервиса и его рекламную поддержку. По словам Яковлева, проект не раз участвовал в различных презентациях стартапов и конкурсах, где они и смогли познакомиться с будущими инвесторами.

На операционную безубыточность Яковлев рассчитывает выйти в 2012 году, а к 2015 году EBIDTA достигнет $12 млн по России и СНГ. «В 2012 году планируем выйти на европейский и латиноамериканский рынок, а потом хотим работать везде, где возможно», - отмечает собеседник RB.ru. Он также отметил, что в скором времени сервис начнет сам неплохо зарабатывать, но привлекать дополнительное финансирование еще придется.

Безответная любовь инвесторов

Помимо yaM и SaEx.ru в портфеле Foresight Ventures есть, в том числе, Cloudmach (облачный рендеринг 3D-графики), iQue Lab (помогает владельцам отелей построить ценовую политику). Размер инвестиций, предоставляемых фондом, составляет $30-100 тыс. на период инкубации проекта и до $1 млн. при его выходе на рынок и первых положительных результатах.

Аркадий Морейнис, руководитель Главстарт, отметил RB.ru, что у инвесторов сегодня есть большая любовь к стартапам, но невзаимная. «Есть люди, готовые давать деньги, но вменяемых проектов очень и очень мало», - отмечает эксперт.

Признанный успех

На днях грант в размере $100 тыс. от корпорации Microsoft получил другой российский стартап - Pirate Pay, разрабатывающий ПО для защиты прав авторов аудио и видео-произведений, размещенных на торрент-трекерах. Этих денег, по оценкам авторов проекта, им хватит на полгода, чтобы завершить разработку прототипа продукта.

Ровно год назад, в марте 2010 года, в рунете был запущен проект DarBerry - сервис, предлагающий интернет-пользователям значительные скидки на различные товары и услуги. В августе 2010 года cоосновательница Darberry Елена Масолова успешно продала более чем 50%-ный контроль над компанией американскому аналогу - сервису скидок Groupon.

17-летний московский школьник Андрей Терновский стал знаменитым 13 февраля 2010 года, когда NY Times напечатала интервью с создателем сервиса Chatroulette.com - анонимный видеочат со случайными людьми. За создателем сервиса гонялись инвесторы, но Терновский поехал в Штаты развивать сервис. Правда, через какое-то время выяснилось, что большая часть посетителей сайта желает раздеться перед камерой, что развитие бизнеса затруднило. Летом сайт закрылся, осенью вновь открылся - Терновский говорит, что научился зарабатывать, отправляя посетителей-эксгибиционистов на порносайты, которые платят за это.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Образовательный стартап 19-летней Фроловой привлек инвестиции от российского разработчика Redmadrobot
  2. 2 Пульс есть: как российские стартапы привлекали инвестиции этой весной
  3. 3 «Десятки тысяч людей потеряют целые состояния». Почему падает криптовалюта — рассуждают эксперты
  4. 4 Рынок недвижимости Бали: о чем стоит знать перед покупкой
  5. 5 Бразилия: карнавал возможностей для ИТ-стартапов
UDS CAPITAL
Фонд UDS Capital инвестирует в стартапы по теме FinTech
Подробнее