Российское кино проиграло Голливуду

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

В 2007 году более 70% денег в отечественном кинопрокате заработали голливудские студии

В этом году Голливуд в очередной раз "обставил" российское кино, но для этого мейджорам потребовалось сконцентрировать все свои силы. Сборы российских кинотеатров в 2007 году, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", составили $486 млн против $412 млн в 2006 году.

В мае после прошлогоднего затишья на экраны вышли сразу несколько продолжений старых хитов - "Человек-паук-3", "Шрек Третий", "Пираты Карибского моря: На краю света", "Гарри Поттер и орден Феникса", "Крепкий орешек-4", "Такси-4". Именно они собрали львиную долю кассовых сборов и вошли в первую десятку самых популярных фильмов в России.

"Раньше Россия занимала 13-е место по значимости для Warner Bros, этот год она завершает на десятом месте", - цитируют "Ведомости" президента по дистрибуции Warner Bros. Pictures International Вероника Кван-Рубинек. Президент Walt Disney Studio Motion Pictures International Энтони Марколи тоже доволен: "Россия впервые вошла для нашей студии в десятку самых важных рынков".

До сих пор американское кино выполняет на российском рынке роль основного продукта, который приносит деньги. Российская киноиндустрия пока не смогла перетянуть одеяло на себя.

Русские против

Против атаки голливудских блокбастеров наши киношники не устояли. Этим летом масштабных премьер российских фильмов не было. Эксперты объясняют это жесткой конкуренцией со стороны Голливуда.

Президент CTC Media Александр Роднянский еще в начале года предрекал, что эйфория по поводу бизнес-перспектив кинопроизводства в этом году утихнет. В первые три месяца отечественные продюсеры выпустили на большой экран свыше десяти картин. Среди них - "Волкодав", "Семь кабинок", "Параграф 78", "Слуга государев", "Жара", "Любовь-морковь" и т.д. Но по итогам этого мощного старта стало понятно, что только единицы вернули своим создателям вложенные деньги.

В этом году прибыльными российскими картинами стали "Жара", сборы от которой превысили бюджет в 9,5 раз, "Любовь-морковь" (5,8 раз) и "День выборов" (3,2 раза). Остальные провалились.

Продюсеры пришли к окончательному выводу, что дорогостоящее кино снимать невыгодно. Это доказали опыты съемок "Кода апокалипсиса" (производственный бюджет - 15 млн евро), "Волкодава" ($14 млн), "1612" (15 млн евро), "Слуги государева" (10 млн евро) и т.п.

Оптимальный бюджет для проката на внутреннем рынке составляет $2-3 млн. Только в этом случае без поддержки федерального эфира, когда продюсерами выступают представители центральных телеканалов, можно добиться финансового успеха.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
2 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase