Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Российского гонщика пригласили в команду "Формулы-1" Renault

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Виталий Петров может стать первым российским пилотом, попавшим в высшую лигу гонщиков

Российского гонщика пригласили в команду "Формулы-1" Renault
Россиянин Виталий Петров заключил контракт пилота с командой "Формулы-1" Renault, сообщает французская AutoHebdo. Это значит, что он станет первым российским пилотом в истории этих престижных кольцевых автогонок. Петров будет напарником первого пилота команды Роберта Кубицы.

О том, что двадцатишестилетний Виталий Петров, родившийся в Выборге, подписал контракт с командой Renault "Формулы-1" и будет участвовать в самых популярных кольцевых автогонках, сообщила сегодня французская газета AutoHebdo со ссылкой на информированный источник. Официальное сообщение о сделке появится в ближайшее время, пишет газета. В пресс-службе российского гонщика подписание контракта не подтверждают, и давать комментарии RB.ru отказались, добавив лишь, что подробная информация появится на следующей неделе.

По данным AutoHebdo, в команде Renault F1 Виталий Петров станет напарником первого пилота команды Роберта Кубицы. Запасным гонщиком будет голландец китайского происхождения Хо-Пин Тун. 61-ый сезон "Формулы-1" 2010 года стартует 14 марта.

Таким образом, Петров может стать первым российским пилотом, которому удалось попасть в "Формулу-1". Интерес к российскому гонщику у команд самой престижной кольцевой автогонки появился в прошлом году, после того, как в сентябре 2009 года Виталий Петров стал вице-чемпионом серии GP2 (вторые после "Ф-1" по статусу гонки), уступив только Нику Хюлькенбергу. Победа в серии GP2 для гонщика, по сути, является входным билетом на чемпионат "Формулы-1".

После победы в серии GP2 на российского пилота посыпались предложения. Он получил сразу пять предложений от команд "Формулы-1" на участие в Гран-при 2010 года. Похоже, что условия команды Renault оказались для российского гонщика наиболее привлекательными. 

Покорение скорости или путь к успеху

Виталий Петров родился в 1984 году в Выборге. Гоночную карьеру начал в возрасте 14 лет в ралли-спринте. В 2001 и 2002 году (в 17-18-летнем возрасте) стал победителем "Кубка Lada". Потом пробовал свои силы за рулем машин с открытыми колесами в чемпионатах  "Формулы Русь" и "Формулы Renault". Четыре года назад Петров дебютировал в чемпионате серии GP2. Он выступал с 2007 года за команду Campos, и ее наследницу Barwa Addax. И вот, в прошлом году он стал вице-чемпионом серии GP2.

Как говорила потом его менеджер Оксана Косаченко, то, что Петров не стал чемпионом серии GP2 - это "чистая случайность". В течение чемпионата у Петрова было шесть сходов по техническим причинам, в основном, из-за отказа двигателя, в чем пилот не виноват. В итоге в пропущенных гонках пилот не набирал очки, как пояснила тогда Косаченко.

Собственно, Петров первым из российских гонщиков поднялся столь высоко в кольцевых автогонках - на пьедестал серии GP2. Теперь у него будет возможность взлететь на самую вершину, которой и является "Формула-1".

Шансы на попадание в F1

Несмотря на то, официально информация о переходе Петрова в команду Renault F1 не подтверждается, вероятность того, что российский гонщик не попадет в "Формулу-1", мала. Победа в GP2 фактически является гарантией попадания гонщика на эти престижные кольцевые автогонки. Так, три первых чемпиона GP2 сейчас выступают в F1: Нико Росберг - за команду Williams, Тимо Глок - за Toyota, а Льюис Хэмилтон - за McLaren. Исключением является лишь победитель первенства 2008 года Джорджо Пантано. Однако он участвовал в гонках "Формулы-1" еще до перехода в GP2.

Тем гонщикам, которые занимали вторые места в серии GP2 (как и Петров), также сразу открывалась дорога в "Формулу-1". Живым доказательством является Хейкки Ковалайнен, который был пилотом Renault F1, а сейчас напарник Хэмилтона в команде McLaren. Нельсон Пике был приглашен в команду Renault F1. Правда, Лукас ди Грасси и Бруну Сенной в Гран-при так не участвовали, но работали тест-пилотами в командах Renault и Honda.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест