Российскому автопрому готовят защиту от иномарок

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Гражданам придется раскошелиться: правительство думает повысить пошлины и ввести новые запреты

  Российское правительство спешит на помощь автоконцернам, попавшим в ловушку спада продаж. Автомобилестроению премьер Владимир Путин пообещал новые преференции. Речь идет о запрете ввоза иномарок старше пяти лет и, возможно, повышении пошлин на новые автомобили. А значит, гражданам и экспортерам придется раскошелиться.

Финансовый кризис, перекинувшись на банки, фактически ввел автомобильную отрасль в ступор. Ее мощный рывок в последние годы (продажи в штуках вышли на первое место в Европе, обогнав Германию) обеспечивался во многом кредитами. Автопроизводители брали деньги у банков на расширение и модернизацию производства, автодилеры - на увеличение оборота, население - собственно, на покупку нового авто. И все были довольны. Идиллия кончилась, как только банки сели на сухпаек. Автокредиты стали менее доступны, а последовавший резкий спад продаж вынудил автоконцерны готовиться к снижению производства и, как следствие, к увольнению работников.

Отечественному автопрому правительство пообещало помочь деньгами. "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "КамАЗ" просят до 30 млрд руб., но этого уже мало. Это признало и правительство. Российский автопром нуждается в защите, объявил вчера премьер Владимир Путин. Главный враг известен - импортные иномарки, бороться с ними будут испытанными методами - заградительными тарифами и снижением возрастного ценза на запрет импорта.

Подержанные иномарки  

Меры по поддержке автопрома будут обсуждаться 7 ноября на правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле,  пишут "Ведомости". Комиссия обсудит повышение порога доступа для подержанных иномарок в Россию. Сейчас запретительные пошлины установлены на автомобили старше семи лет. Чиновники готовы снизить его до пяти лет, говорят источники в правительстве.  

Идея эта не нова. Еще летом Владимир Путин обещал российскому автопрому снизить возрастной ценз на импорт автомашин. Неприятная мера в масштабе всего автопрома произведет пустяковый эффект: ввоз бэушных автомобилей сейчас составляет около 350-380 тыс. штук, а к 2012 г., по прогнозам, приведенным SmartMoney, и без запретительных пошлин упадет до 250 тыс. 

Новые пошлины остановят дорогу в Россию лишь части из них - машинам от пяти до семи лет. По оценке руководителя автомобильной практики A. T. Kearney Евгения Богданова, в этот сегмент попадают около 150 тыс. машин, их основная масса продается на Дальнем Востоке. 

Снижение импорта подержанных авто сыграет на руку и российским банкам. Дело в том, что в связи с нехваткой ликвидности они стали активнее взыскивать просроченные кредиты. Прежде всего – кредиты на автомобиль, что подтверждается данными коллекторов. Число предложенных банками "плохих" автокредитов для взыскивания долга в последний месяц резко возросло, рассказали RB.ru в "Секвойя Кредит Консолидейшн". А значит, в скором времени на рынке подержанных авто предложение возрастет. 

http://www.vedomosti.ru/img/newspaper/2008/11/01/167203_a_pic1.gifНовые иномарки

Гораздо более серьезные последствия может иметь другое предложение Минпромторговли повысить пошлины и на новые иномарки - с 25% до 35%. Предложение, по информации "Ведомостей", уже внесено в комиссию, хотя, возможно, до его обсуждения дело не дойдет. Кроме того, по неофициальным данным, речь на заседании комиссии может также пойти о повышении пошлин на ввоз грузовиков и легких коммерческих автомобилей.  

Если пошлины на новые автомобили повысят, то это ударит в первую очередь по импортерам, говорят эксперты. Зато это поможет местным производителям избавиться от конкурентов, ведь большинство мировых автоконцернов уже открыли или строят заводы в России. Но проблема лишь в том, что на этих предприятиях пока выпускается по одной-две модели в незначительных объемах.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase