Архив rb.ru

Рост рынка не привел к росту доходов туроператоров

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

В 2010 году туристический рынок показал позитивную динамику.

Рост рынка не привел к росту доходов туроператоров

К такому выводу пришли участники III ежегодной конференции "Туристический бизнес в России". Тем не менее, все операторы рынка отметили, что количественный прирост не привел к росту операционной прибыли. Причины тому - демпинговые войны операторов с перевозчиками из-за превышений предложения над спросом, а также рост интереса туристов к онлайн-бронированию и путешествиям "дикарем", говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России.

2010 год нанес туристическому рынку несколько серьезных ударов: исландский вулканический пепел, лесные пожары в России и финансовые трудности "Капитал тура". Тем не менее, уходящий год продемонстрировал рост объемов туррынка в натуральном выражении на 27%-29%. Но к серьезному улучшению финансовых показателей туроператоров это не привело.

"Мир меняется, меняется рынок и наша индустрия. Поэтому, чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно тоже уметь быть необходимым и меняться", - заявил директор представительства по глобальным продажам в России и СНГ InterContinentalHotelsGroupАлексей Волков. Действительно

"Оператор - это не посредник, это серьезное информационноемкое и рискоемкое производство", - отметил гендиректор компании "Мегаполюс турс" Эдуард Кузнецов. По его словам, именно оператор берет на себя все риски, формируя туристический пакет. Путешествуя дикарем, туристу некуда обратиться в случае чрезвычайной ситуации: отмена рейса, путаница с бронированием отеля, трансфер, помощь при несчастном случае - все эти заботы берет на себя оператор.

По мнению участников конференции, необходимо создать такой механизм, который сведет к минимуму риск финансовых потерь туристов в случае банкротства туроператора. Важной тенденцией для стабилизации туррынка называется его консолидация.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Четыре базовые задачи благотворительного фонда, которые может решить CRM-система
  2. 2 Как аналитика циклов принятия решений может помочь в росте продаж
  3. 3 Тренды аналитики и визуализации данных в 2021 году
  4. 4 6 ситуаций в бизнесе, в которых без аналитики никак
  5. 5 Правильная самооценка: как не распыляться в борьбе с негативными отзывами