Рост цен заставил россиян вспомнить о кефире и дискаунтерах

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Две трети наших соотечественников из-за высокой инфляции стали экономить на еде

Социологические исследования подтверждают: рост цен на продукты питания вынуждает большую часть россиян отказываться от слишком хороших продуктов и более удобных, но дорогих магазинов. Не стали меньше потреблять лишь молодые карьеристы. Менее выражена тенденция и в Москве, где рост зарплат компенсирует даже более высокий, чем в среднем по стране рост цен.

Исследовательский центр "Ромир" доказал очевидное: россияне стали экономить на еде. Причина ясна - за год с апреля 2007 г. по апрель 2008 г. расходы на продукты питания, по оценке социологов, выросли на 25% в среднем по стране, и на 40% в Москве. В результате, если, например, в апреле 2007 г. на еду среднестатистический россиянин тратил 61% своих денег, то год спустя эта доля выросла уже до 72%.

Как затягивают пояса

В течение года пристально наблюдая за жизнью 8500 участников исследования, социологи выявили три типичных реакции на подорожание продуктов, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на социологов. Первая стратегия поведения - это общее сокращение потребления и отказ от некоторых продуктов. Так поступили 35% россиян - в основном пенсионеры и бюджетники.

Вторая стратегия - отказ от некоторых продуктов и переключение на более дешевые места покупок. Такие потребители стараются сэкономить больше денег, потратив лишнее время на стояние в очереди в магазине экономкласса или поход в дискаунтер. Так среагировали на подорожание жизни семьи, состоящие более чем из двух человек, особенно если в них есть несовершеннолетние дети.

Менее трети россиян не меняют стиля потребления, рассчитывая увеличить доход. Понятно, что последнюю стратегию выбирают молодые и ориентированные на карьеру россияне. Существуют и региональные различия в поведении. Москвичей тенденция затронула в меньшей степени. Несмотря на то, что в столице продукты подорожали сильнее, стиль потребления жителям города удалось сохранить благодаря выросшим зарплатам. Жителям же небольших городов пришлось адаптироваться.

Как разбавляют полки

Отправляясь в магазины экономкласса, россияне надеются найти более дешевые альтернативы привычным товарам из своего рациона. Так, питьевой йогурт заменяют кефиром, молотый кофе - растворимым, колбасу - куриным мясом. Кроме того, покупатели стараются выбирать продукты более дешевых брендов.

Производители эту тенденцию заметили и пытаются по-своему реагировать на изменения спроса. Снижать цену без потери качества сложно, а намеренно ухудшать свои товары чревато потерей покупателей, поэтому приходится применять психологические маркетинговые методы. Например - "обман зрения" с помощью упаковок меньшего веса. Стоимость маленькой порции даже при той же цене товара чисто психологически выглядит не так пугающе.

Однако так могут поступить далеко не все производители. Например, если кондитерам  несложно расфасовывать конфеты более мелкими порциями, то для производителей молочных товаров переход на новую упаковку технологически сложнее и требует покупки нового оборудования и материалов. В этих условиях, говорят участники рынка, мелкие производители могут и вовсе вернуться к продаже развесного творога и молока.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase