Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Ростехнологии" и "Аэрофлот" договорились о порядке приобретения новых лайнеров

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Вчера глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев подписали соглашение о порядке взаимодействия по закупкам самолетов, пишет "Коммерсант" со ссылкой на представителей обеих сторон.

"Ростехнологии" и "Аэрофлот" договорились о порядке приобретения новых лайнеров
Согласно документу, "Ростехнологии" получают преимущественное право на предоставление услуг по операционному лизингу пассажирских воздушных судов для нужд ОАО "Аэрофлот", а также авиакомпаний, передаваемых ему госкорпорацией. Для реализации достигнутых договоренностей "Ростехнологии" до 1 августа создадут специализированную дочернюю компанию, которая займется закупкой и лизингом самолетов. В свою очередь, "Аэрофлот" обязуется до 1 ноября сформировать заказ на услуги "Ростехнологий".

Как утверждают источники газеты, знакомые с текстом документа, в нем нет упоминаний о конкретных производителях авиатехники, которую будут закупать "Ростехнологии" в интересах "Аэрофлота". В госкорпорации уточняют, что он "предусматривает возможность сотрудничества со всеми производителями, в том числе российскими". Однако, по словам советника "Ростехнологий" Романа Пахомова (бывший гендиректор ГТК "Россия"), нынешнее соглашение с "Аэрофлотом" "фактически создает механизм для реализации контракта с Boeing", которая во вторник стала победителем тендера "Ростехнологий" на поставку авиатехники. Тендер предполагает заключение контракта на поставку 50 самолетов и опциона еще на 15, общая сумма потенциального контракта по каталожной стоимости может составить $2,5 млрд. Участниками тендера помимо Boeing с семейством Boeing 737-NG были европейская компания Airbus и российская Объединенная авиастроительная корпорация. Итоги тендера вызвали недоумение у экспертов, поскольку весь среднемагистральный парк "Аэрофлота" сейчас состоит из самолетов Airbus.

Как утверждает Роман Пахомов, предполагаемые к закупке Boeing 737-NG в первую очередь пойдут на обновление авиапарка бывших авиационных активов "Ростехнологий", а также двух дочерних авиакомпаний самого "Аэрофлота" - "Донавиа" и "Нордавиа". Всего, по словам господина Пахомова, в восьми авиакомпаниях "Аэрофлота" сейчас эксплуатируется 63 среднемагистральных самолета и в основном это машины производства Boeing.

"К ноябрю мы окончательно поймем, какой тип самолетов и в какой комплектации нам потребуется",- заявил газете представитель "Аэрофлота", отметив, что в подписанном вчера соглашении есть пункт, согласно которому условия поставки воздушных судов "Ростехнологий" должны быть "не хуже рыночных".

Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко объясняет исход тендера "Ростехнологий" "большой политикой" и связывает его с отменой в середине мая санкций против ФГУП "Рособоронэкспорт" (входит в "Ростехнологии"), пишет газета. Он напомнил, что подведение итогов тендера переносилось дважды - в декабре 2009 года и феврале 2010 года, а победитель был объявлен спустя всего десять дней после того, как госдепартамент США объявил о снятии санкций против четырех российских предприятий и учреждений - ФГУП "Рособоронэкспорт", ГУП "Конструкторское бюро приборостроения", Московского авиационного института и Российского химико-технологического университета. Американским государственным учреждениям в 2006 году было запрещено, а частным компания - не рекомендовано поддерживать какие-либо отношения с этими организациями. Госдепартамент счел их нарушителями действующего в США закона о нераспространении оружия массового поражения в отношении Ирана, КНДР и Сирии.

Источник в аппарате правительства подтвердил газете, что вопрос снятия санкций "действительно поднимался в ходе переговоров с Boeing и представителями американских властей".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Ростех» запускает олимпиаду для студентов по мобильной связи
  2. 2 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России