"Ростехнологии" и "Аэрофлот" договорились о порядке приобретения новых лайнеров
Анна Сафронова
Вчера глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев подписали соглашение о порядке взаимодействия по закупкам самолетов, пишет "Коммерсант" со ссылкой на представителей обеих сторон.
Согласно документу, "Ростехнологии" получают преимущественное право на предоставление услуг по операционному лизингу пассажирских воздушных судов для нужд ОАО "Аэрофлот", а также авиакомпаний, передаваемых ему госкорпорацией. Для реализации достигнутых договоренностей "Ростехнологии" до 1 августа создадут специализированную дочернюю компанию, которая займется закупкой и лизингом самолетов. В свою очередь, "Аэрофлот" обязуется до 1 ноября сформировать заказ на услуги "Ростехнологий".
Как утверждают источники газеты, знакомые с текстом документа, в нем нет упоминаний о конкретных производителях авиатехники, которую будут закупать "Ростехнологии" в интересах "Аэрофлота". В госкорпорации уточняют, что он "предусматривает возможность сотрудничества со всеми производителями, в том числе российскими". Однако, по словам советника "Ростехнологий" Романа Пахомова (бывший гендиректор ГТК "Россия"), нынешнее соглашение с "Аэрофлотом" "фактически создает механизм для реализации контракта с Boeing", которая во вторник стала победителем тендера "Ростехнологий" на поставку авиатехники. Тендер предполагает заключение контракта на поставку 50 самолетов и опциона еще на 15, общая сумма потенциального контракта по каталожной стоимости может составить $2,5 млрд. Участниками тендера помимо Boeing с семейством Boeing 737-NG были европейская компания Airbus и российская Объединенная авиастроительная корпорация. Итоги тендера вызвали недоумение у экспертов, поскольку весь среднемагистральный парк "Аэрофлота" сейчас состоит из самолетов Airbus.
Как утверждает Роман Пахомов, предполагаемые к закупке Boeing 737-NG в первую очередь пойдут на обновление авиапарка бывших авиационных активов "Ростехнологий", а также двух дочерних авиакомпаний самого "Аэрофлота" - "Донавиа" и "Нордавиа". Всего, по словам господина Пахомова, в восьми авиакомпаниях "Аэрофлота" сейчас эксплуатируется 63 среднемагистральных самолета и в основном это машины производства Boeing.
"К ноябрю мы окончательно поймем, какой тип самолетов и в какой комплектации нам потребуется",- заявил газете представитель "Аэрофлота", отметив, что в подписанном вчера соглашении есть пункт, согласно которому условия поставки воздушных судов "Ростехнологий" должны быть "не хуже рыночных".
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко объясняет исход тендера "Ростехнологий" "большой политикой" и связывает его с отменой в середине мая санкций против ФГУП "Рособоронэкспорт" (входит в "Ростехнологии"), пишет газета. Он напомнил, что подведение итогов тендера переносилось дважды - в декабре 2009 года и феврале 2010 года, а победитель был объявлен спустя всего десять дней после того, как госдепартамент США объявил о снятии санкций против четырех российских предприятий и учреждений - ФГУП "Рособоронэкспорт", ГУП "Конструкторское бюро приборостроения", Московского авиационного института и Российского химико-технологического университета. Американским государственным учреждениям в 2006 году было запрещено, а частным компания - не рекомендовано поддерживать какие-либо отношения с этими организациями. Госдепартамент счел их нарушителями действующего в США закона о нераспространении оружия массового поражения в отношении Ирана, КНДР и Сирии.
Источник в аппарате правительства подтвердил газете, что вопрос снятия санкций "действительно поднимался в ходе переговоров с Boeing и представителями американских властей".
Как утверждают источники газеты, знакомые с текстом документа, в нем нет упоминаний о конкретных производителях авиатехники, которую будут закупать "Ростехнологии" в интересах "Аэрофлота". В госкорпорации уточняют, что он "предусматривает возможность сотрудничества со всеми производителями, в том числе российскими". Однако, по словам советника "Ростехнологий" Романа Пахомова (бывший гендиректор ГТК "Россия"), нынешнее соглашение с "Аэрофлотом" "фактически создает механизм для реализации контракта с Boeing", которая во вторник стала победителем тендера "Ростехнологий" на поставку авиатехники. Тендер предполагает заключение контракта на поставку 50 самолетов и опциона еще на 15, общая сумма потенциального контракта по каталожной стоимости может составить $2,5 млрд. Участниками тендера помимо Boeing с семейством Boeing 737-NG были европейская компания Airbus и российская Объединенная авиастроительная корпорация. Итоги тендера вызвали недоумение у экспертов, поскольку весь среднемагистральный парк "Аэрофлота" сейчас состоит из самолетов Airbus.
Как утверждает Роман Пахомов, предполагаемые к закупке Boeing 737-NG в первую очередь пойдут на обновление авиапарка бывших авиационных активов "Ростехнологий", а также двух дочерних авиакомпаний самого "Аэрофлота" - "Донавиа" и "Нордавиа". Всего, по словам господина Пахомова, в восьми авиакомпаниях "Аэрофлота" сейчас эксплуатируется 63 среднемагистральных самолета и в основном это машины производства Boeing.
"К ноябрю мы окончательно поймем, какой тип самолетов и в какой комплектации нам потребуется",- заявил газете представитель "Аэрофлота", отметив, что в подписанном вчера соглашении есть пункт, согласно которому условия поставки воздушных судов "Ростехнологий" должны быть "не хуже рыночных".
Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко объясняет исход тендера "Ростехнологий" "большой политикой" и связывает его с отменой в середине мая санкций против ФГУП "Рособоронэкспорт" (входит в "Ростехнологии"), пишет газета. Он напомнил, что подведение итогов тендера переносилось дважды - в декабре 2009 года и феврале 2010 года, а победитель был объявлен спустя всего десять дней после того, как госдепартамент США объявил о снятии санкций против четырех российских предприятий и учреждений - ФГУП "Рособоронэкспорт", ГУП "Конструкторское бюро приборостроения", Московского авиационного института и Российского химико-технологического университета. Американским государственным учреждениям в 2006 году было запрещено, а частным компания - не рекомендовано поддерживать какие-либо отношения с этими организациями. Госдепартамент счел их нарушителями действующего в США закона о нераспространении оружия массового поражения в отношении Ирана, КНДР и Сирии.
Источник в аппарате правительства подтвердил газете, что вопрос снятия санкций "действительно поднимался в ходе переговоров с Boeing и представителями американских властей".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024