Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Ростехнологии" и Pirelli обуют российских автолюбителей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Госкорпорация за 250 млн евро построит в Тольятти завод по производству итальянских шин Pirelli

"Ростехнологии" и Pirelli обуют российских автолюбителей
В 2010 году в Тольятти рядом с "АвтоВАЗом" появится новый завод - по производству итальянских шин Pirelli. Такие планы сегодня скрепили своими подписями председатель правления итальянской Pirelli Марко Тронкетти Провера, гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов и выходец из "Рособоронэкспорта", губернатор Самарской области Владимир Артяков. О лучших партнерах итальянцам, стремящимся на российский шинный рынок, и мечтать не надо.

Рамочное соглашение о намерении создать СП на паритетных началах "Росстехнологии" и Pirelli подписали еще в июне, однако подробности проекта стали известны только сегодня, после заключения окончательного соглашения. Пятый в мире производитель шин, Pirelli обязуются внести в СП лицензию и технологии, а "Ростехнологии" - построить завод начальной годовой мощностью 4,2 млн шин в год. Инвестиции в новое предприятие составят 250 млн евро.

Площадку же выделит Самарская область. Новый завод по производству шин для легковых и грузовых автомобилей под брендом Pirelli будет построен на северо-западе Тольятти рядом с производственной площадкой "АвтоВАЗа" (на территории Тольяттинского промышленно-технологического парка).  

Кого будут обувать 

Соотношение легковых и грузовых шин официально не раскрывается, но примерная оценка все же существует. Процитированный недавно "Ведомостями" источник заявил, что речь идет о производстве 700 тыс. грузовых и 3-3,5 млн легковых шин.

Как пояснили RB.ru в российском представительстве Pirelli, произведенная в России продукция станет поставляться как на конвейеры "АвтоВАЗа" и "КамАЗа", так и на розничный рынок шин. "На данный момент бизнес-плана нет. Но мы можем сказать, что Pirelli больше заинтересована в поставках шин для replacement market (розничные продажи. - Ред.), чем для original equipment (поставки на конвейер)", - отметил RB.ru генеральный директор Pirelli в России Аймоне ди Савойя Аоста. Продажи шин Pirelli в России растут с каждым годом, причем быстрее, чем сам рынок, объясняет интерес компании господин Аоста.



Шинные производители всегда балансируют между поставками шин на конвейер и в розницу. Рентабельность продаж по первому каналу, как правило, близка к нулю. Основной доход приносит продажа шин на вторичном рынке. Однако шинники идут на поставки непосредственно автопроизводителям ради закрепления лояльности потребителей к бренду. "Вероятность того, что автомобилист приобретет в магазине колеса аналогичные марке шин, которые стояли на автомобиле изначально, считается большей", - говорит RB.ru руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов.

Заявленный объем производства экспертов рынка не удивляет. "АвтоВАЗ" и "КамАЗ" смогут обеспечить Pirelli рынком сбыта, говорит Богданов. По его мнению, на вторичный рынок пойдет как минимум 1 млн легковых и 300 тыс. грузовых шин. Значит, на оставшиеся 2 млн легковых шин Pirelli сможет обуть полмиллиона автомобилей Lada, а это только половина объема производства "АвтоВАЗа". Еще полмиллиона шин пойдет на обувку грузовых моделей "КамАЗа".

В российском представительстве Pirelli RB.ru уточнили, что в Тольятти будут выпускаться шины как демократичного, так и премиального ценового сегмента. Поэтому переобувка автомобилей Lada и "Камаза" в итальянские шины Perelli к удорожанию самих машин привести не должна, соглашается Евгений Богданов из A.T. Kearney Moscow. 

К тому же в рознице цены на шины Pirelli у российских дилеров практически не отличаются от стоимости шин Bridgestone и Amtel, в которые сейчас обуваются автомобили Lada. Так, шины Pirelli 13-го радиуса (ставятся на автомобили Lada) стоят от 1200 руб. Аналогичные шины на Lada у Bridgestone и Amtel стоят от 1650 руб.

Резина нужна всем 

СП задумывается как выгодное для всех сторон. Pirelli, которая уже давно пыталась найти партнера в России для организации собственного производства, о лучшем партнере, чем  "Ростехнологии", и мечтать не могла. Госкорпорация, в которую входят крупнейшие российские автоконцерны "АвтоВАЗ" и "КамАЗ", обеспечит итальянцев сбытом продукции, а также налоговыми послаблениями. Вместе с Самарской областью госкорпорация намерена добиваться для Тольяттинского промышленно-технологического парка статуса промышленно-производственной особой экономической зоны со всеми льготами и преференциями, которые установлены для таких ОЭЗ.

Тольятти получит второй завод, что для небольшого города, где "АвтоВАЗ" является градообразующим предприятием - большая подмога. "АвтоВАЗ" сможет безболезненно идти на сокращение персонала в рамках реструктуризации производства, не опасаясь забастовок, говорит RB.ru аналитик ИК "Велес Капитал" Марина Иркли. А Самарская область может готовиться к новым поступлениям в бюджет.

В свою очередь "Ростехнологии" подтвердят готовность выполнить взятую на себя миссию по возрождению отечественного автопрома. К тому же инвестиции в шинное производство могут принести высокую прибыль, конъюнктура на шинном рынке тому благоприятствует.

Очень эластичный бизнес

Российский авторынок устойчиво растет, так что неудивительно, что шинный бизнес также увеличивается. Так, объем российского рынка шин для легковых автомобилей вырос с 34,9 млн шт. в 2006 году до 38,5 млн шт. в 2007 году (данные Discovery Research Group). Розничный рынок растет, главным образом, за счет продаж покрышек импортного производства - более дорогих и более высокого качества. Практически все ведущие мировые производители зафиксировали в прошлом году рост импорта: Bridgestone - на 32,7%, Continental - на 17,3%, Michelin - более чем на половину, Pirelli - на четверть, а Goodyear - почти на 10%. Объем импорта сократился только у компании Nokian, но всего на 0,7% (сообщает Discovery Research Group).

Pirelli не первый иностранный производитель шин в России. Крупнейшим здесь является финская Nokian, которая производит 4 млн шин в год под Санкт-Петербургом, а к 2011 году планирует увеличить объемы до 10 млн штук. Под Москвой работает завод французской Michelin мощностью 2,1 млн шин в год. Недавно стало известно о планах Goodyear построить завод по производству 2-5 млн шин в год в Ярославской области.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Ростех» запускает олимпиаду для студентов по мобильной связи