"Ростехнологии" станут крупнейшим авиахолдингом после "Аэрофлота"

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Госкорпорация "Ростехнологии" может получить госактивы "Сибири", "Владивостокавиа" и ГТК "Россия"

Правительство России может разрешить госкорпорации "Ростехнологии" объединить под своим крылом госпакеты трех российских авиаперевозчиков: "Сибири", "Владивостокавиа" и самый лакомый кусок - ГТК "Россия". Если президент подпишет такой указ, то госкорпорация станет вторым после "Аэрофлота" крупнейшим авиахолдингом в стране.

Вчера глава Росимущества Валерий Назаров заявил о возможности передачи "Ростехнологиям", созданным на базе активов "Рособоронэкспорта", госпакетов авиакомпаний "Сибирь" (госдоля - 25,5%), "Владивостокавиа" (госдоля 52,2%) и ГТК "Россия". Источники "Интерфакса" уверяют, что премьер-министр Виктор Зубков уже поставил задачу подготовить в течение недели проект указа президента по передаче этих госпакетов.

Если такое решение действительно будет принято, то в России появится второй крупнейший авиахолдинг после "Аэрофлота" в лице госкорпорации "Ростехнологии". Из всех авиационных активов, которые может взять под свое крыло "Ростехнологии", самым лакомым кусочком является ГТК "Россия", стоимость которой оценивается в $300 млн. Вместе с "Сибирью" и "Владивостокавиа" госкорпорация получит авиационные активы стоимостью $500-600 млн. Кроме того, скоро в кармане "Ростехнологии" может оказаться контрольный (или более) пакет объединенного авиаальянса "Эйрюнион" Бориса Абрамовича. Согласно оценке компании Deloitte, весь актив стоит $300 млн.

"Эйрюнион", частными акционерами которого являются братья Александр и Борис Абрамовичи, создан на базе пяти авиакомпаний ("Красэйр", "Самара", "Домодедовские авиалинии", "Сибавиатранс" и "Омскавиа"). Госдоля "Эйрюнион" составляет не менее 45%. Братья изначально хотели получить контроль в авиаальянсе. Предполагалось, что для этого Борису Абрамовичу будет достаточно передать в созданную им компанию "Эйрюнион РРДжи" российские региональные самолеты Sukhoi Superjet на $20 млн.  Однако теперь на контроль претендует госкорпорация. На сохранении госконтроля настаивало Росимущество. Распоряжение о передаче госпакета "Ростехнологиям" уже внесено Минтрансом в правительство.

У Бориса Абрамовича не получается воплотить свою мечту в реальность - создать на базе "Айрюнион" крупнейшего частного авиаперевозчика - главного конкурента государственного "Аэрофлота".

Не получится реализовать монополистские амбиции и "Аэрофлоту". В свое время именно крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот" претендовал на ГТК "Россия" и другие активы. В 2006 году перевозчик пришел к пессимистичным прогнозам. Компанию напугало, что к 2010 году "Аэрофлот" может лишиться лидерства в авиационной отрасли России. Чтобы предотвратить беду, перевозчик захотел увеличить свой уставной капитал за счет госакций региональных авиакомпаний и аэропортов. "Аэрофлот" неофициально претендовал на "Россию" и "Владивостокавиа" (которые достанутся "Ростехнологиям"), на "Пулково" (которое государство отдало во владение Санкт-Петербургу), "Красэйр" (отдали "Эйрюнион") и "Дальавиа". В этом случае "Аэрофлот" мог получить более половины всего рынка авиаперевозок и стать его полноправным и единственным хозяином.

Но, видимо, монополия одного госперевозчика или конкуренция государственной и частной авиакомпаний Росимущество не устроило. Ведомство и правительство выбрало третий путь. Наличие двух крупнейших государственных авиаперевозчиков там посчитали наилучшим вариантом развития авиационной отрасли.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу