Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Ростелеком" хочет забросить свои телефонные сети за границу

Архив rb.ru
Николай

Николай

Лидер российского рынка дальней связи рассматривает возможность выхода за рубеж

"Ростелеком" хочет забросить свои телефонные сети за границу
Компания "Ростелеком", которая по итогам 2007 г. контролировала на российском рынке дальней связи 56%, теряет свою долю из-за появления альтернативных операторов. Чтобы восполнить финансовые потери, компания задумывается о выходе на густонаселенные зарубежные рынки. По данным источников, "Ростелеком" хотел бы оказывать услуги связи в СНГ и даже Индии и Китае.

В понедельник 14 июля в "Ростелекоме" состоялось заседание совета директоров, на котором менеджмент принимал стратегию развития компании на ближайшие четыре года. По данным газеты "Коммерсантъ", одно из ключевых решений, принятых советом, - это выход компании за рубеж. Никто из акционеров компании не подтвердил, но и не опроверг этих данных.

В качестве возможных направлений развития, источники "Коммерсанта" называют ближнее зарубежье (Казахстан, Азербайджан, Грузия, Украина) и более отдаленные страны: Турцию, Китай и даже Индию. Экспансия планируется поэтапная - сначала выход в СНГ, а затем дальнейшее движение от своих границ. Способы расширения - также разные: покупка местных компаний, совместные предприятия и партнерские программы, обмен номерной емкостью.

Из России - за клиентами

Действия "Ростелекома" по поиску новых рынков вполне объяснимы. С того момента как на рынке дальней телефонной связи стали действовать конкурентные правила работы, "Ростелеком", пускай медленно, но начал сдавать отечественный рынок. По итогам 2007 г. эксперты оценили долю компании на рынке в 56%, причем прогноз на 2008 г. неутешительный - снижение доли на 5 процентных пунктов при общем росте рынка на 7%.

Направления расширения также вполне понятны - наиболее густонаселенные страны. Отдельные аналитики говорят, что с покупкой крупных зарубежных операторов связи компания сможет быстро и значительно увеличить выручку. Однако в долгосрочном плане могут быть и проблемы. Выходя на рынки СНГ, "Ростелеком", судя по имеющимся данным, планирует покупать похожие на себя компании - то есть бывших госмонополистов. А перед этими игроками стоит такая же проблема, как и перед "Ростелекомом" - снижение доли рынка.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность
  2. 2 ПАО «Ростелеком» инвестирует в новые цифровые продукты до 3 млрд рублей
  3. 3 Знания for sales: как увеличить продажи через внутреннее обучение
  4. 4 Старшеклассники попробуют свои силы в Национальной технологической олимпиаде
  5. 5 Разбираем бизнес: три главных элемента любой компании