Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Ростелеком" снизил расценки на междугородные звонки

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Звонки по межгороду для постоянных абонентов станут дешевле на 30%

"Ростелеком" снизил расценки на междугородные звонки
"Ростелеком" вывел на рынок новый тариф на услуги дальней связи. Теперь междугородные звонки для абонентов, выбравших компанию в качестве постоянного оператора дальней связи, будут почти на треть дешевле. Таким образом бывший монополист рассчитывает удержать абонентов и снизить темпы сокращения своей доли на рынке. Однако эксперты полагают, что вряд ли много абонентов оператора перейдет на тариф: необходимость идти на телефонный узел для заключения соглашения будет серьезным сдерживающим фактором.

С октября бывший монополист на рынке дальней связи "Ростелеком" вводит новый тарифный план "Ветер перемен". Тариф будет доступен всем абонентам, выбравшим компанию в качестве постоянного оператора дальней связи (pre-select), а таких сейчас насчитывается около 1,8 млн, в том числе 650 тыс. в Москве.

Отличием тарифного плана "Ветер перемен" является снижение цены на наиболее востребованные направления для каждого субъекта РФ (за исключением Москвы и Республики Башкортостан), отмечается на сайте оператора.

В среднем цены на звонки между российскими городами упали на 30% по сравнению со старыми тарифами. Например, стоимость минуты звонка из Москвы в Новосибирск в рабочее время упала с 5 до 3,5 руб. Звонки в то же время из Москвы во Владивосток подешевели с 6,15 до 3,5 руб. за минуту. У МТТ стоимость звонка Москва - Новосибирск составляет 4,75 руб. (при pre-select) и 5 руб. (при hot-choice), а абоненты ТТК за такую же услугу платят 3,1 руб.

Удержать любой ценой

За счет такой маркетинговой активности "Ростелеком" планирует к середине 2009 г. увеличить абонентскую базу физлиц pre-select с нынешних 1,8 млн до 5 млн, что поможет компании к 2013 г. удержать долю в 65% на рынке частных пользователей (сейчас доля "Ростелекома" в массовом сегменте международной связи составляет 84% в денежном выражении). Активным абонентом считается человек, позвонивший по межгороду хотя бы раз в течение последних трех месяцев.

По оценкам "Альфа-банка", в 2007 г. объем рынка дальней связи составил $3 млрд, в 2008 г. он вырастет на 7% - до $3,2 млрд.

По оценкам аналитиков, мнение которых приводит "Коммерсант", сохранить долю в 65% на рынке в течение пяти лет возможно. Свое мнение они иллюстрируют опытом европейских операторов British Telecom и Deutsche Telecom, которые после демонополизации по-прежнему удерживают долю рынка более чем в 50%.

При этом в ТТК считают, что новый тариф "Ростелекома" - это исключительно имиджевая акция, которая никак не скажется на доходах оператора, выручка которого от услуг междугородной связи в прошлом году составила 31,973 млрд руб.



Сдерживающий фактор

Однако эксперты считают, что, даже несмотря на такое существенное снижение цен на услуги, абоненты вряд ли массово будут переходить на новый тариф. Для того, чтобы подключиться к нему, абоненту нужно прийти в ближайший офис оператора местной связи и написать соответствующее заявление. Как показывает практика, ради небольшой экономии частные абоненты не готовы идти на телефонные узлы и стоять в очередях, констатируют эксперты. Однако, как сказали корреспонденту RB.ru в "Ростелекоме", абоненты Москвы могут перейти на новый тарифный план, позвонив на специальный номер с домашнего телефона.

К тому же, эта акция направлена исключительно на абонентов, пользующихся междугородней связью в режиме pre-select. Таким образом, в качестве адресатов маркетинговых ходов отсекаются более половины всех абонентов hot-choice России. Международные направления в эксперимент также не попали.

Пока не поздно

Вероятно, "шевелиться" "Ростелеком" заставила приближающаяся активная либерализация рынка: в следующем году Минкомсвязи планирует выдать коды для дальней связи еще 24 операторам. Сейчас на российском рынке работают восемь операторов дальней связи: бывший монополист "Ростелеком", МТТ, "СЦС Совинтел" (принадлежит "Вымпелкому"), ТТК, "Эквант", "Синтерра", "Комстар-ОТС" и "Арктел". Еще 24 ждут выделения кодов, и у многих из них уже готовы сети. По мнению аналитиков, которых цитирует журнал "Финанс", в результате произойдет некий "географический раздел рынка": отдельные операторы станут ведущими игроками на определенных направлениях.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ПАО «Ростелеком» инвестирует в новые цифровые продукты до 3 млрд рублей
  2. 2 Знания for sales: как увеличить продажи через внутреннее обучение
  3. 3 Старшеклассники попробуют свои силы в Национальной технологической олимпиаде
  4. 4 Разбираем бизнес: три главных элемента любой компании
  5. 5 Цифры дня. 100 тысяч за взлом Chromebook