Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Рубен Погосян: За 20 лет в России можно разбогатеть, обанкротиться и снова разбогатеть

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Директор по оптовым продажам Mexx Int. рассказал RB.ru о стиле жизни россиян

Рубен Погосян: За 20 лет в России можно разбогатеть, обанкротиться и снова разбогатеть
Директор по оптовым продажам компании Mexx Int Рубен Погосян рассказал RB.ru  о том, почему продавцы в российских магазинах работают не больше года, как формируются коллекции для России и какое место в жизни россиян занимает мода.

- Как вы оцениваете российский рынок ритейла? Многие эксперты сейчас отмечают бум, согласны ли вы с этим утверждением?
- Прежде всего, я хочу сказать, что кризис ударил, безусловно, по всем рынкам, и здесь вопрос в другом - как какая страна выходит из этого кризиса. Так вот Россия, да и вообще все постсоветское пространство, выходит из кризиса быстрее, чем Восточная Европа, а темпы роста в России даже выше, чем в странах Западной Европы. Безусловно, важную роль здесь играет такой фактор как нефть, но и укрепление рубля по отношению к доллару и евро означает, что импортируемая продукция в рублевом эквиваленте для российского потребителя становится дешевле. Эти факторы способствуют восстановлению наших позиций. С другой стороны, если говорить о том, насколько развит российский рынок, то я могу сказать, что в России есть большой потенциал для роста. Сейчас в России существует 95 монобрендовых магазинов, плюс 26 мультибрендовых магазинов. Сколько мы еще можем иметь? Может быть, в два раза больше.


- Какова динамика продаж Mexx за последний год?
- Я знаю, что многие компании, особенно российские, очень неохотно делятся этой информацией, но я расскажу. В 2011 году в России наши обороты были выше 4 млрд рублей, при этом рост в первом квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 22%. Это говорит о том, что мы на правильном пути, что те изменения, которые мы начали вводить с конца 2010 года, работают. Прежде всего, это изменения в коллекциях, изменения в операционной деятельности, активная маркетинговая компания, а также новый loft concept магазинов, который мы разработали и внедрили. Кстати, с коммерческой точки зрения, это еще более выгодная концепция - обычно на 1 квадратный метр торговой площади приходится 23 единицы товара,  в магазинах loft concept можно разместить 29. Теперь мы планируем все новые торговые точки сети оформлять в loft concept, а старые - ребрендировать.
 
- А каковы были инвестиции в этот проект?
 
- Инвестиции на реконцепт Mexx составили 600 евро на 1 квадратный метр, но это без учета ремонтных работ.


- Как вы можете охарактеризовать ситуацию, которая сложилась сейчас в европейском ритейле? Многие эксперты говорят о стагнации, корректируете ли вы в связи с этим свою стратегию?

- Мы всегда были очень сильно представлены в Европе, это рынки, которые мы знаем лучше всего, в Нидерландах наш дом - головной офис Mexx. В странах западной Европы мы представлены собственной розницей, в странах Восточной Европы, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, в Восточной Азии мы реализуем франчайзинговую модель бизнеса, в том числе и в России. Компания BNS Group - наш давний партер, который с 1997 года развивает марку Mexx в России. Если говорить о продажах в России, то, начиная со второго квартала 2011 года, мы показываем стабильный рост, мы закрыли прошлый год "с двузначным числом плюс", в 2012 году динамика продолжается. Наши коллекции стали больше востребованы. 


- Как Мехх отбирает персонал, как удерживает? Какие трудности в этом отношении есть в России по сравнению с другими странами?
- В России, и вообще на постсоветском пространстве, ротация продавцов очень высокая. В среднем в России продавец работает не больше года. Если хочешь предоставлять высокий сервис, то продавцы должны быть очень грамотными и отлично подготовленными. Для нас продавец всегда находится в приоритете, компания много делает для этого: помимо естесственных мотивационных факторов, таких как зарплата и бонусы, большое значение имеют сама атмосфера в магазине и компании, у нас она как в семье.


- А почему же тогда такая текучка продавцов?
- Мехх меньше остальных брендов сталкивается с постоянной ротацией персонала. Я живу в Амстердаме и могу сказать, что типичный голландец знает, чем он будет заниматься в ближайшие годы, все распланировано, никто не торопится жить, никто не торопится зарабатывать, потому что там работа, чтобы жить. В России немножко другие времена, за 20 лет здесь можно разбогатеть, обанкротиться и снова разбогатеть, здесь люди готовы на многое пойти, чтобы стать успешными, хотят расти быстрее, поэтому они постоянно ищут новые возможности, так что я думаю, такова просто российская реальность.


- Как формируются коллекции для России?
- У нас обычно представлено по 12 коллекций в год, то есть каждый месяц покупатель может найти для себя что-то новое. Заказы происходят, в зависимости от коллекций casual или metropolitan, за 4-6  месяцев до того, как коллекции поступают в магазины. В среднем в месяц мы постоянно предоставляем где-то 460 опций. Приезжает партнер из Бразилии и закупает легкие вещички с коротким рукавом, приезжает в то же время партнер из России и набирает пуховики. Коллекции формируют закупщики. Но, в то же время, у каждой коллекции есть концептуальная основа, свой фундамент, который диктуется модными тенденциями. Например, в этом сезоне очень актуальны флоральные принты, яркие цвета - это основа коллекции, а непосредственно ассортиментную матрицу заказывают закупщики. 


- Можете ли вы сравнить предпочтения россиян с жителями других стран исходя из спроса на свои коллекции? Как бы вы охарактеризовали российского покупателя? Какой у него вкус?
- Российская девушка уже на завтрак выходит с макияжем и на каблуках, в Западной Европе такого в принципе не существует, там коллекции casual составляет 90% всех продаж, то в России коллекции city и metropolitan формируют 50% выручки.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  2. 2 «Монополизация ИИ и дипфейки куда опаснее восстания машин»: что делать, чтобы прогресс не обернулся против человека
  3. 3 «На франшизе KFC я смог бы заработать даже больше»: почему основатель «БлинБери» выбрал блины
  4. 4 Дмитрий Фомин: «Мы строим ИТ-компанию, но она очень человекозависимая»
  5. 5 «Мы возвращаем авторам ценность их работ». CEO сервиса защиты авторского права — о развитии LegalTech в России