Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Руководители российских компаний редко прислушиваются к мнению сотрудников

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

И зачастую даже не информируют о тех решениях, которые уже были приняты, обнаружили исследователи Towers Watson

Руководители российских компаний редко прислушиваются к мнению сотрудников
Меньше трети (28%) сотрудников российских компаний, опрошенных международной консалтинговой компанией Towers Watson, убеждены, что их организации эффективно вовлекают сотрудников в процессы принятия решений, которые самих же сотрудников и касаются.
 
Как говорится в результатах исследования, не лучше дела обстоят и с выслушиванием точек зрения и предложений сотрудников (27%), и с реализацией этих предложений на практике (27%). Ровно треть российских сотрудников считает, что руководство справляется с задачей информирования работников о важнейших бизнес-решениях. Меньше половины убеждены, что их работодатели ведут дела с честью и достоинством (with honor and integrity).
 
Ситуация, складывающаяся в отношениях между работниками и работодателями, близка к критической, отмечают эксперты. Работодатели теряют возможность поддерживать на стабильном уровне вовлеченность сотрудников, те, в свою очередь, все чаще думают не о достижениях на работе, а беспокоятся о будущем и стараются всячески избегать всевозможных рисков. В нынешней ситуации работодатели едва ли могут такое себе позволить, утверждают консультанты.
 
Вот несколько примеров. Респондентов попросили назвать пять основных причин, по которым они выбрали свою работу. В России на первом месте по популярности с большим отрывом оказался ответ "Зарплата" (55%). На втором месте — "Оплачиваемый отпуск" (50%). Для сравнения: "Миссия, видение и ценности организации" оказались на 22-м месте. Они привлекают лишь 7% респондентов. "Доверие к высшему руководству компании" — на 20-м месте (8%). И наконец, "Возможность оказывать реальное влияние на результаты компании" — на 24-м месте (6%).
 
Но вот что интересно. Судя по всему, российские работодатели ничего другого от своих сотрудников и не ждут. Когда в процессе другого исследования 2012 г. — Reward & Talent Management Employer Survey ("Обзор программ управления талантами и вознаграждением 2012") специалисты Towers Watson спросили работодателей, по каким, на их взгляд, причинам к ним приходят сотрудники, на первом месте оказался ответ "Зарплата" (57%). "Возможность продвинуться по карьерной лестнице" (52%) и "Возможность приобрести новые навыки" (48%) оказались менее популярны. И это далеко не чисто российская особенность. В Германии 56% работодателей уверены, что зарплата — основная привлекательная характеристика их рабочих мест, в Великобритании таких 44%, в странах EMEA — 47%, в мире — 43%. Возможность оказать влияние на результаты компании гораздо менее популярна и среди работодателей. В России на это рассчитывают 12% опрошенных компаний, в Германии — 9%, Испании — 7%, Великобритании — 28%, в странах EMEA и в мире — по 16%.
 
Источник: "Ведомости"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Плоские круассаны: как «бракованная» выпечка стала мировым трендом
  2. 2 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
  3. 3 IT-предприниматели в 2024: как будет развиваться самый технологичный сегмент малого и среднего бизнеса
  4. 4 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
  5. 5 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения