Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Руперт Мэрдок продает радиостанции в России курскому сенатору

Архив rb.ru

"Наше Радио", Бест ФМ и "Ультра" покупает сенатор Виталий Богданов

Руперт Мэрдок продает радиостанции в России курскому сенатору
Руперт Мэрдок избавляется от медиаактивов в России. Принадлежащие его News Corporation радиостанции "Наше Радио" (Москва), Бест ФМ, "Ультра" и "Наше Радио" (Санкт-Петербург) покупает сенатор от Курской области Виталий Богданов. Сумма сделки не разглашается, участники рынка оценивают ее в $15-16 млн. Мердок решил продать свои российские активы из-за недовольства инвестклиматом в стране.

По условиям соглашения сенатор Богданов приобретет 100% всех четырех радиостанций, говорится в пресс-релизе News Corporation. Источник, близкий к переговорам, в разговоре с "Ведомостями" оценил сумму сделки в $15-16 млн.  Столько, по данным СМИ, News Corporation просила за эти радиостанции в конце прошлого года, когда вела переговоры об их продаже с "Проф-медиа" Владимира Потанина и "АФ медиа холдингу" Алишера Усманова.

"Наше радио" начало вещание в 1998 году и сейчас лидирует в сегменте радиостанций, рассчитанных на аудиторию слушателей в возрасте 18-34 лет, указано в пресс-релизе Business Wire. "Наше Радио" в Санкт-Петербурге и московская "Ультра" были запущены в 2001 г., а Best FM - в 2004 г. Из всех проданных станций интересными коммерческими проектами эксперты считают "Наше радио" и Best FM. Все они входят в холдинг News Media Radio Group.

Единоросс Богданов, сенатор от Курской области, два года назад продал 39% акций "Русской медиа группы" (РМГ). Этой зимой он вернулся в медиабизнес, купив  по оценкам экспертов за $15 млн радиостанции "95.2 FM" и "Моя семья", владельцем которых считался депутат Госдумы Валерий Комиссаров. Чем продиктовано его желание расширить бизнес, парламентарий не афиширует. Срок его полномочий в Совете Федерации истекает в марте 2010 года.

Руперт Мэрдок своих резонов не скрывает. Еще в августе 2008 года, когда он заявил о намерении продать бизнес в России, он пожаловался на плохой инвестклимат.  "У нас там отличный растущий бизнес, но чем больше я читаю об инвестициях в Россию, тем меньше мне это нравится, - заявил он Financial Times. - И чем мы успешнее, тем более уязвимы будем, если наш бизнес будет украден".  В нашей стране бизнесмен сначала хотел заниматься привычным для себя бизнесом и пытался приобрести долю в одном из телеканалов, однако, поняв, что в России ТВ - это слишком "деликатный" с точки зрения политических рисков бизнес, Мердок занялся другими сферами.

В России News Corp. владеет оператором наружной рекламы News Outdoor и более мелкими рекламными компаниями "Мосгорреклама" и "Столица-М", через Dow Jones контролирует 33% акций "Бизнес ньюс медиа" (издает газету "Ведомости"). В августе 2008 г. Мэрдок распорядился как можно быстрее продать News Outdoor. Соответствующие переговоры велись с лидером уличного рекламного рынка Европы - французской компанией JCDecaux. По данным FT, размер обсуждаемой сделки достигал $1-1,5 млрд.Однако из-за кризиса переговоры были отложены. В сентябре 2008 г. в News Outdoor прошли обыски, в ходе которых были изъяты документы по делу, связанному с нанесением ущерба бюджету Москвы из-за халатности чиновников мэрии.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Власти Индонезии обратились к блогерам для продвижения новой столицы
  2. 2 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  3. 3 Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал»
  4. 4 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет
  5. 5 Пиар привлечения инвестиций: почему важно освещать лончи