Архив rb.ru

Russian Fashion Week: положительной динамики в русской моде не наблюдается

Архив rb.ru
Юлия — Автор издания

«РБ.РУ» Архив

Юлия — Автор издания

Впрочем, как и какой-либо динамики

Russian Fashion Week: положительной динамики в русской моде не наблюдается
Russian Fashion Week в минувшую субботу открыла 21-й cезон отечественной моды, которую представляют на подиумах в Центре международной торговли. С 16 по 21 октября поклонникам российской дизайнерской мысли будет представлено около 60 коллекций от разнокалиберных кутюрье отечественного масштаба: Вячеслава Зайцева, Даши Гаузер, Людмилы Норсоян, Юлии Николаевой, Елены Супрун и многих других.

Планируются и показы зарубежных дизайнеров, но имена их перечислять нет смысла: они не говорят ничего и никому, кроме специалистов в сфере fashion.  А ведь когда-то RFW славилась тем, что приглашала действительно известных людей: чего только стоил показ Жан-Шарля де Кастельбажака в марте 2009-го. Интересно, ушли ли эти времена безвозвратно или поклонникам качественных шоу стоит надеяться на их возвращение на отечественные подиумы?

Навечно ваши, 80-е

Традиционно Русская неделя моды открылась показом маэстро Вячеслава Михайловича Зайцева. Традиционно Зайцев не изменял своему стилю «СССР, конец 80-х». Традиционно показ длился около 45 минут вместо стандартных 15-ти. Традиционно вместе с маэстро мы просмотрели все эпохи: начиная с городской одежды XIX века, через восточные мотивы к модным в 90-х обтягивающим одеждам серебристого цвета.



Не традиционно, но показ начался почти вовремя. Стандартно задержки составляли от часа до двух с половиной, а тут всего 10 минут. Люди знающие в итоге оказались не у дел: они входили в зал в середине этого, так сказать, «шоу».

Не традиционно, Зайцев ещё в пресс-релизе заявил, что отступать не намерен и коллекция будет как всегда выдержана в ностальгических тонах ушедших 80-х, когда маэстро был востребован простым советским народом.

«Коллекция весна-лето 2011 не отличается стилистической новизной и построена по принципу максимального вторжения в сознание современного человека, - говорится в пресс-ките Вячеслава Зайцева. -  За 30 лет активной жизнедеятельности в Доме Моды выработался определённый стиль, который является доминирующим в коллекциях, особенно в последние годы. Это связано с усиливающейся конкуренцией в мире моды и нарастающим кризисом. В связи с этим я отстаиваю право на свой стиль, который заложен в основу Дома Моды ещё в 80-е годы».

«Право на свой стиль» Вячеслав Михайлович отстаивает своеобразно. Завсегдатаям RFW может показаться, что он ничего и не делал весь сезон, но это мнение ошибочное. Чего только стоят мужские леггинсы с яркой махровой кромкой, пришедшие на замену мужским же колготкам сезона весна-лето 2010.



Не традиционно, в коллекции «весна-лето 2011» (прошу заметить!) были показаны меховые свитера и прочие изделия от нового партнера Зайцева. Учитывая прошедшее аномальное лето, мех смотрелся здесь как насмешка, а не как дизайнерская причуда.





Лови мгновение!

Следующим по расписанию стал показ дизайнерского дуэта Ольги Елагиной и Елены Шумило. Они представили коллекцию под названием «Просто жизнь!».  «Мы часто не замечаем за суетой какого-то мгновения. Как появляется трава, какого цвета небо, - рассказала RB.ru Ольга Елагина. - Мгновению мы посвятили свою коллекцию. И ткани выбрали соответствующие: шифон, шелк, хлопок».

Основой коллекции послужили манжеты мужской рубашки, завязанные вокруг шеи, и сложный, действительно сложный крой вещей, который отлично смотрелся на теле, но на вешалке представлял из себя невообразимую мешанину ткани.







Нанотехнологии на службе легкости

Пока Вячеслав Зайцев продолжает работать со стилем "конца восьмидесятых-начала девяностых" другой ветеран отечественной моды, Людмила Норсоян, предпочитает использовать новейшие технологии с приставкой «нано». «Я уже не первый год выпускаю коллекции из тканей, созданных при помощи нано-технологий, - рассказывает нам Людмила. - В этот раз использовала вискозу, которая остается прохладной в самый жаркий день».

Нано-вискоза, приглушенные тона и летящие силуэты были положены в основу коллекции, а её идеей стала встреча старых подруг летним вечером. Легкость и беззаботность - этими словами можно охарактеризовать основной тренд RFW.







Сколько стоит участие в RFW

"Золотая девочка" российской моды Даша Гаузер, удачно дебютировавшая на Российской неделе моды всего несколько сезонов назад, на отсутствие благосклонности критиков и клиентов пожаловаться не может - каждую её коллекцию гости смотрят в переполненном зале, где первый и второй ряды занимают только известные лица, за места в остальных гости чуть ли не дерутся с журналистами, а охранникам приходится отвоевывать каждый миллиметр пространства у подиума.  Благо, в этот раз зал Гаузер предоставили самый большой из всех возможных, поэтому толпу не пришлось спрессовывать при помощи дверей.

Несмотря на то, что темой коллекции стала бумага, в качестве отличительной черты Даша в этот вечер выбрала гуашь, которую не скупясь нанесли на волосы моделей.









За несколько недель до открытия RFW Даша начала публиковать в своем блоге заметки под названием «Обратный отсчет» - там говорилось о нелегкой жизни дизайнера, занятого подготовкой к дефиле на неделе моды. В частности, приводилась и стоимость участия. «Подсчитаем бюджет участия в RFW, - пишет Дарья в ЖЖ. - Говоря о бюджете показа, нужно сложить много составляющих:
1. Стоимость участия 290 000р. Но существует такое понятие как гранты. Например, победитель конкурса им. Ламановой получает грант на бесплатное участие в RFW, такая же ситуация с победителем конкурса «Русский силуэт». У меня цена участия в этом сезоне = 0 руб, благодаря победе в конкурсе на лучшие аксессуары для МегаФона.
2. 17 моделей от 5 000 руб. = 85 000 руб.
3. Печать пригласительных в этом сезоне = 21 000 руб.
4. Рассылка пригласительных по базе СМИ от 3 000 руб.
5. Дизайн и печать рекламной продукции для раскладки на местах от 10000р
6. Оплата услуг фотографа показа 5 000 руб. - по дружбе
7. Доставка разгрузка-загрузка коллекции от 2 000 руб.
8. Производство и монтаж декораций в этом сезоне 38 000 руб. (про монтаж - пример: если на площадке RFW вы крепите конструкции на задник - это бесплатно, если нужно задействовать верхние перекрытия - об этом надо договариваться с организаторами за отдельную плату; можно нагнать своих знакомых мальчиков - туру (передвижные леса) организаторы предоставят, но всегда есть риск не уложиться в перерыв между показами)
9. Производство музыкального сопровождения от 10 000 руб. (сами, или бесплатно по дружбе)
10. Еда на бэкстэйдж от 5 000 руб.
Итого: 180 000 руб., и это не считая собственно производства коллекции».

При таких ценах понятно, почему на RFW так сложно попасть юным дарованиям и гениальным дизайнерам - просто не хватит денег на участие. При этом генеральный продюсер Russian Fashion Week Александр Шумский сетует, что именно юных дарований и не хватает отечественной моде. «Мы не пропускаем ни одно модное событие в стране. Повсюду ищем таланты. Дашу Гаузер, например, разыскали на Уральской неделе моды. Если мы не будем искать и поддерживать молодых дизайнеров - мы никогда не вырастим у себя Александра Ванга», - говорит Шумский. Пока же вместо вундеркинда Ванга или его подобия мы продолжаем наблюдать за Вячеславом Зайцевым...





Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ozon снизил плату за продажу товаров категории Fashion в 1,5 раза
  2. 2 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
  3. 3 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
  4. 4 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви
  5. 5 «Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт