Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Русский Стандарт" перехватывает инициативу

Архив rb.ru
Наталья Говорова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив).

Наталья Говорова

Банк "Русский Стандарт" продемонстрировал своим клиентам, "кто хозяин в доме"

"Русский Стандарт" перехватывает инициативу

Население задолжало банкам колоссальную сумму денег. По данным ЦБ, за 2006 эта цифра выросла почти на 7 млрд и к началу 2007 составила 1,8 трлн рублей.

По-прежнему впереди потребительское кредитование. Для примера, только за пошлый год лидер потребкредитования Русский стандарт собрал 15,5 млрд. рублей.


Это свидетельствует только об одном: население готово покупать в кредит мобильники и утюги, не взирая на баснословный размер переплаты. А единичные "акции протеста" лишний раз подтверждают, что на сегодняшний день банки чувствуют себя более, чем уверенно.

 


В частности, победой Русского Стандарта закончилось недавнее судебное разбирательство в Красноярском крае. Поводом судебного иска послужила проверка Роспотребнадзора, который счел незаконным взимание с заемщиков комиссий за обслуживание счета и ряд других сборов, обязательных для клиентов банка. Ведомство обвинило банк в "ущемлении прав потребителя по сравнению с Гражданским кодексом, что нарушает ч. 2 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях".

 


Однако представителям Русского Стандарта удалось оспорить дело в Арбитражном суде. Аргумент был прост: клиент подписал договор, значит, согласен со всеми его условиями. Следует отметить, что в договоре действительно прописаны все дополнительные сборы и комиссии. Но, так, чтобы не бросались в глаза.

 


Помимо этого, оформление потребительского кредита в торговых сетях организовано таким образом, что человек, в первую очередь, озабочен вопросами правильного оформления анкеты, обеспокоен дилеммой "дадут - не дадут" кредит. И, получив долгожданное одобрение, готов подписать любую бумажку. Платить - завтра, а деньги, вернее, нужный товар – уже сегодня.


Тем не менее, случаев обращений в суд со стороны заемщиков становится все больше. Соответственно, даже доказав свою правоту, банк рискует репутацией. Кроме того, с 1 июля на стороне незадачливого клиента будет закон, обязующий банк информировать о размере эффективной ставки еще на этапе заключения кредитного договора. Но и к этим напастям банки готовы.

Русский Стандарт, не дожидаясь указания сверху, раскрыл реальный процент по кредиту еще до вступления закона в силу. Правда, информация о ставке содержится в графике платежей. Но даже эти сведения позволяют оценить стоимость заемных денег. Так, один из самых дорогих кредитов на мобильный телефон в Русском Стандарте выдается под 88,83% годовых. А процентная ставка по программе 10-10-10 (10 месяцев - срок, 10% - первый взнос, 10% - за пользование кредитом), лидеру всех продаж, равняется 25,1%. 

 


Таким образом, пока ЦБ ищет алгоритм закона о раскрытии банками эффективной ставки по кредитам, банкиры выдают свой вариант законопроекта. Скорее всего, он найдет поддержку у других участников рынка потребкредитования. Ведь проблемы, связанные с оттоком клиентов, а также репутационные риски и судебные издержки, волнуют не только Русский Стандарт.

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter