Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Русский стандарт Водка" требует от бывшего менеджера $10 млн

Архив rb.ru
Илья

Илья

В такую сумму компания оценила убытки от работы Карло Радикати

"Русский стандарт Водка" требует от бывшего менеджера $10 млн

  "Русский стандарт Водка" требует в суде от бывшего гендиректора Карло Радикати 311,4 млн руб. (больше $10 млн). В такую сумму холдинг оценил убытки от деятельности Радикати, который проработал в холдинге всего лишь немногим больше года.

Бывшему гендиректору ООО "Русский стандарт Водка" (РСВ) Карло Радикати, занимавшему эту должность с апреля 2007 г. по июнь 2008 г., придется защищаться от претензий компании на сумму 311,4 млн руб. Иск был подан в Арбитражный суд Москвы. Сумма иска существенна для компании, говорят эксперты рынка алкоголя: в 2007-2008 гг. объем продаж компании составлял до $300 млн ежегодно.

Претензии к Радикати (их суть не уточняется) возникли у компании после проведения аудита. "Их масштаб значителен, и мы решили обратиться к государству, в частности в суд, чтобы он их объективно оценил и вынес справедливое решение", - говорится в сообщении компании.

Сам Карло Радикати отказывается комментировать иск до того, как его адвокаты ознакомятся с деталями претензий "Русского стандарта".

Сначала докажи

Юристы, опрошенные "Ведомостями", считают, что ссылка только на результаты аудита в суде может не сработать: с их помощью будет непросто доказать, что убытки были умышленными. Поэтому в подобных случаях компании обычно обращаются сначала в правоохранительные органы или прокуратуру. Но и там доказать некомпетентность руководителя крайне трудно, если действия руководителя не являются уголовно наказуемыми, добавляют юристы, опрошенные "Коммерсантом". К разряду последних относится, например, преднамеренный вывод активов.

Юристы обращают внимание на постановление Конституционного суда от 2004 г., в котором говорится: "Судебный контроль не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности... в силу рискового характера такой деятельности".

Если Радикати все же проиграет в суде, ему придется ответить своим имуществом, добавляют юристы.

Gentile amici

Владелец группы "Русский стандарт" (объединяет помимо водочной компании одноименный банк, страховую компанию и импортера дорогого алкоголя "Руст инк") Рустам Тарико знаком с Радикати уже 15 лет - с 1994 г. Тогда "Русский стандарт" стал дистрибьютором Bacardi-Martini Group на территории России, а итальянец был назначен региональным менеджером по странам СНГ Martini & Rossi (сейчас входит в Bacardi-Martini). "Руст инк" тогда получила эксклюзивные права на продажу продукции Bacardi-Martini в России, что приносило ей $50 млн в год. Но в 2002 г. Bacardi-Martini решила самостоятельно заняться продажами в стране и расторгла контракт с "Руст инк". На отношениях между Тарико и Радикати это не отразилось. Тарико рассказывал, что не имеет претензий к Радикати, потому что решение о разрыве контракта принимал головной офис Bacardi-Martini. В интервью "Коммерсанту" в мае 2007 г. господин Тарико рассказывал, что "Карло очень силен прежде всего в маркетинге, в частности в строительстве и управлении премиум-брендами".

В апреле 2007 г. владелец "Русского стандарта" лично пригласил бывшего партнера возглавить водочное направление группы. Радикати должен был заняться продвижением водок "Русский стандарт" и Imperia на зарубежных рынках. По неофициальной информации, в "Русском стандарте" вскоре начали говорить, что менеджер "не тянул" возложенный объем полномочий. К лету 2008 г. отношения Тарико и Радикати окончательно расстроились, вспоминают опрошенные "Ведомостями" участники рынка, и уже в июле топ-менеджер перешел в группу "Русский алкоголь".

Тоже недовольны

Петр Левин, член совета директоров и миноритарий холдинга "Русский алкоголь", где Радикати в данный момент занимает пост гендиректора, сообщил газете "Коммерсантъ", что претензий к Карло Радикати у совета директоров нет. В то же время другие миноритарии - Владимир Иванов и Вадим Касьянов - заявили изданию, что "недовольны качеством управления компанией и результатами деятельности менеджмента, в частности тем, что обнародованные в начале 2009 года планы продаж на 25-30% расходятся с текущими показателями".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter