Рынок бытовой техники ожидает 15-процентный рост

Расскажите друзьям
Александр
Александр

Рынок бытовой техники и электроники в этом году может увеличиться на 15% до примерно $33 млрд

Объем российского рынка бытовой техники и электроники в 2008 году составит около $33 млрд, что на 15% превышает показатели 2007 года. Такой прогноз сегодня на пресс-конференции в Москве обнародовала Ассоциация торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

Как рассказал RB.ru директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов, общий объем рынка бытовой техники и электроники в 2007 году составил порядка $30 млрд. При этом, непосредственно бытовой техники было реализовано на $15 млрд, компьютеров и сопутствующей техники - на $9-10 млрд, а мобильных телефонов - на $6,5 млрд.

Гуськов предсказывает, что продажи бытовой техники в 2008 году вырастут на 12-13% по отношению к уровню 2007 года. Продажи компьютеров возрастут примерно на 20%, а вот что будет с продажами сотовых телефонов, специалисты пока сказать затрудняются. Дело в том, пояснил Гуськов, что рынок сотовых телефонов вышел за пределы линейного развития. Насыщенность рынка еще год назад превысила 100%. Другими словами, на каждого жителя России, включая глубоких стариков и грудных младенцев, согласно официальным данным, приходится более одного сотового телефона. В этой ситуации понятно, что продажи могут продвигаться только путем различных маркетинговых и рекламных ухищрений, что, конечно, трудно посчитать и спрогнозировать.

Рынок двигают новинки и регионы

По оценке компании "Техносила" объем рынка бытовой техники и электроники в 2008 году составит порядка $33,3 млрд против $30,67 млрд в 2007 году, сообщила RB.ru директор по связям с общественностью компании Надежда Сенюк. Прирост по ее словам, составит 10%.

Она отметила, что в России, начиная с 2006 года, идет замедление темпов быттехники и электроники. Так, до 2006 года рынок рос по 20-25% в год. В 2006 году рост составил 16%, в 2007 году - 11,2%.

Специалисты компании, сказала Сенюк, объясняют это насыщением рынка. Крупные продавцы электроники в первую очередь "осваивали" города-миллионники. Здесь проживает большинство населения страны и покупательная способность горожан выше. Однако когда рынок достиг определенной точки насыщения продавцам пришлось искать другие рынки сбыта. Сейчас они все дальше уходят в регионы.

Кроме регионального роста, добавила она, рынок поддерживают новинки. Россияне, отметила Сенюк, падки на все новое. Так, по статистике компании, сотовые телефоны многие клиенты меняют до трех раз в год. Очень хорошо продаются компьютеры и комплектующие к ним. При этом, ноутбуки покупают жители городов, а российская глубинка по-прежнему уважает классические ПК с монитором и системным блоком. В области бытовой техники идет обновление парка телевизоров на жидкокристаллические и плазменные. Кроме того активно приобретаются различные устройства для здоровья и гигиены: напольные весы, ванночки для ног, воздухоувлажнители и т.д.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GoTech
20 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase