Рынок бытовой техники вернулся к докризисному уровню

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Но несмотря на благоприятный прогноз роста продаж, ритейлеры вовсю готовятся к кризису

Вчера на конференции "Электроника. Производство и торговля"  президент отраслевой ассоциации РАТЭК Александр Онищук заявил, что российский рынок бытовой техники и электроники по итогам 2011 года вырастет на 15-20% по сравнению с предыдущим годом и достигнет докризисных показателей.

"Мы ожидаем, что по итогам года объем рынка может достичь $16,4-16,5 млрд", - цитирует газета "Ведомости" сотрудника РАТЭК Антона Гуськова. С ним согласна и Наталья Моржова из GfK Rus, эта компания основывает свои показатели исходя из розничных продажах ритейлеров. Только за три квартала этого года рост продаж электроники и бытовой техники соcтавил 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорит Моржова.

Ритейлеры также подтверждают благоприятные прогнозы экспертов. Представитель Media-Saturn Russia  объем продаж компании не раскрыл, но подтвердил выход рынка на докризисные показатели. О том, что продажи "М.видео" давно перешагнули докризисные показатели, "Ведомостям" сообщил менеджер по связям с общественностью "М.видео" Антон Пантелеев. Согласно данным, которые он предоставил, оборот компании в 2008 году составил 84,3 млрд руб, в 2010 году - 102 млрд руб, а за девять месяцев 2011 года - 87,2 млрд руб.

В кризисном 2009 году продажи бытовой техники снизились на 30%, напоминает Гуськов. В 2008 году объем рынка составлял $16,5 млрд, а в 2009-м уже $11,8 млрд. По его словам, оздоровление рынка началось в 2010 году, когда рынок вырос до $13,7 млрд.

Кассу делает компьютерная техника

Как сообщили представители GfK и РАТЭК, продажи растут в основном за счет компьютеров, планшетников и нетбуков, на эти устройства приходится около трети всех продаж.

Так например, в "М.видео" лидерами роста стали смартфоны среднего ценового сегмента, их примерная стоимость составляет 7000 руб. По словам Пантелеева,  доля в выручке от реализации телефонов - 75%, всего телефонов в этом году будет продано более 1 млн. До конца года ожидаются продажи более 1 млн единиц компьютеров среднего ценового сегмента (17 000-22 000 руб), а также телевизоров более 1,4 млн единиц техники стоимостью от 30 000 руб.

В Media-Saturn Russia также подтвердили рост продаж с января по октябрь 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. В частности, за этот период только продажи смартфонов выросли в 2,7 раза.

Предкризисные инвестиционные покупки

В качестве основных причин, обеспечивающих рост рынка, участники конференции назвали, с одной стороны, стабилизацию доходов населения и как следствие увеличение покупательной способности, с другой - рост так называемых инвестиционных покупок. "Эти покупки обусловлены предкризисными ожиданиями и страхом перед инфляцией", - предположил менеджер крупной федеральной сети, торгующей бытовой техникой.

По мнению Гуськова, предкризисные ожидания учитывают и сети. К примеру, "Техносила" летом этого года провела оптимизацию персонала, сократив 600 человек. Пантелеев также сообщил, что его компании приходится постоянно контролировать затраты, добавив, что сейчас "нет расходов, которые бы пришлось экстренно сокращать".

Media-Saturn Russia также работает над оптимизацией. Как сообщил представитель компании, в 2012 году сеть внедрит технологии RFID, прежде всего для оптимизации процессов складской логистики.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase