Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Рынок ОСАГО потерял еще одного страховщика

Архив rb.ru
Светлана

Светлана

Компания «Зенит» потеряла лицензию из-за убытков по ОСАГО

Рынок ОСАГО потерял еще одного страховщика

Отозвана лицензия у крупного участника рынка автострахования - страхового общества "Зенит". Соответствующее решение Федеральной службы страхового надзора (ФССН) сегодня вступило в силу. К закрытию компанию привели убытки по ОСАГО. По мнению экспертов, справиться с кризисом на рынке ОСАГО без помощи государства участникам рынка будет трудно.

По итогам первых девяти месяцев 2007 года компания "Зенит" заняла место в четвертом десятке крупнейших российских страховщиков ОСАГО. Доля договоров по обязательной «автогражданке» в портфеле компании достигало 44%. Она успела застраховать 200 тысяч автовладельцев.

История банкротства началась с многочисленных жалоб клиентов на невыплаты страхового возмещения. В конце января текущего года Росстрахнадзор приостановил действие лицензии компании.

Выплачивать долги "Зенита" по договорам обязательной «автогражданки» будет Российский союз автостраховщиков (РСА) из специальных фондов, которые формируются всеми участниками рынка ОСАГО.

Часть региональной сети "Зенита" переданы под управление "Российской страховой компании" (РСК) в зачет выплат по долгам ОСАГО. РСК станет представителем «Зенита» по договорам ОСАГО в 19 из 29 филиалах.

Общая сумма выплат по обязательствам "Зенита" составляет порядка 300 млн рублей. Из них 80 млн рублей взяла на себя РСК.

Рынок ОСАГО покинут "слабые" страховщики

Это далеко не единственный страховщик, который ушел с рынка ОСАГО в последнее время. Неделю назад была отозвана лицензия еще у одной компании - «Рекон».

Страховые компании постоянно жалуются на прогрессирующую убыточность по ОСАГО. Проблему могли бы решить повышение тарифов и корректировка территориальных коэффициентов. Однако этого пока не произошло. Зато 1 марта вступили в силу новые поправки в закон об ОСАГО, которые увеличивают лимит выплат по ущербу жизни и здоровью граждан, пострадавших в ДТП.

Через какое-то время поправки в закон об ОСАГО начнут сказываться на бизнесе. Тогда в зоне риска окажутся в первую очередь небольшие компании. Так считает президент ОАО «Русская Страховая Транспортная Компания» Александр Кондратенков. Если государство всерьез не возьмется за правильное регулирование рынка, в итоге на рынке может остаться около 50 самых крупных компаний, заметил он в интервью RB.ru.

Сильные участники рынка будут стремиться привлекать и удерживать крупных корпоративных клиентов. В то же время они могут искусно ограничивать количество частных клиентов. В результате может возникнуть дефицит страховщиков ОСАГО. Чем в свою очередь могут воспользоваться мошенники (подробнее мнение эксперта читайте в доп. материале).

Постепенного ухода с арены более «слабых» страховщиков можно ждать в течение 2-х лет, уверен Дарюс Балионис, заместитель генерального директора СГ «Региональный Альянс».

По его мнению, многие страховщики смогут пережить кризис, если РСА и ФССН займутся поиском сбалансированного размера тарифов. Если же ситуация «отпустить», то все решит естественный отбор. В условиях рыночной конкуренции участники рынка сами же и придут к оптимальному решению вопроса, резюмирует Дарюс Балионис в интервью RB.ru. Подробнее с мнением эксперта можно познакомиться в доп. материале.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter