Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Рынок страхования оправился от кризиса, что настораживает чиновников

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Это может быть следствием использования мошеннических схем, предупреждает Росстрахнадзор

Рынок страхования оправился от кризиса, что настораживает чиновников
Российские страховщики за девять месяцев этого года продали полисов (без учета премий по ОМС) на 420,2 млрд рублей, говорится в статистике Росстрахнадзора. Это на 7,3% больше, чем за тот же период прошлого года. Выплатили компании клиентам 209,8 млрд рублей - почти столько же, сколько год назад. Эксперты ведомства полагают, что не все так хорошо, как кажется: хорошие показатели могут быть следствием использования мошеннических схем.

Очевидно, что рынок растет, и это уже не осторожный оптимизм, комментирует "Ведомостям" руководитель Росстрахнадзора Александр Коваль. Впервые после кризиса вырос рынок страхования имущества (+1,1%), растет средняя премия по автокаско (хотя сам рынок каско не восстановился и упал на 2,8%).

Подозрительно

По словам Коваля, в условиях кризиса и после него страховщики проходили естественный отбор. "А неестественный отбор - это предстоящее многим увеличение уставного капитала", - заметил он. Чиновников смущает, что по отдельным видам страхования "вдруг забурлила жизнь": страхование жизни (в том числе из-за восстановления банковского канала продаж) выросло на 34%, личное страхование - на 18%, страхование ответственности - на 5%. Компании, показывающие сумасшедший рост (некоторые - на несколько тысяч процентов), - в зоне пристального внимания Росстрахнадзора, предупредил Коваль. С начала года лицензий лишились 98 компаний.

Еще одна головная боль - активы страховщиков. Надзор обеспокоен большой долей у них заемных средств: в топ-20 отношение займов к капиталу превышает 30%, у некоторых из них - более 100%, указывает начальник управления службы Татьяна Майорова. По ее словам, ситуация с активами крупных страховщиков вызывает не меньше вопросов, чем у остальных. Тема заемных средств для надзора актуальна, по словам Майоровой, их используют для закрытия кассового разрыва, для покупок или (довольно часто) для приведения показателей на отчетную дату в норму.

Мнения разделились

Интересно также то, что в опубликованном вчера комментарии Fitch Ratings говорится, что российскому страховому сектору, вероятно, предстоит медленное и непростое восстановление.

Это обусловлено рядом факторов, включая бремя рисков резервирования, неразрешенных в предыдущий период быстрого роста, серьезное воздействие рецессии в стране, медленную реакцию сектора на возникающие трудности и более сложную операционную среду. В то же время эти события вряд ли окажут влияние на присвоенные Fitch рейтинги российских страховщиков, поскольку ожидаемые тенденции в значительной мере уже учтены в текущих уровнях рейтингов, передает "Финам".

Fitch считает, что российский страховой сектор вряд ли выйдет из мягкой фазы андеррайтингового цикла ранее страховых секторов других стран. Fitch ожидает, что комбинированный коэффициент у сектора умеренно ухудшится за год, заканчивающийся 31 декабря 2010 г., в сравнении с 2009 г. ввиду задержек с корректировкой ценообразования, более серьезного воздействия рецессионных факторов в России и сохранения сложностей операционной среды в стране.

По прогнозам агентства, андеррайтинговые показатели сектора улучшатся в 2011 г., хотя возврат к докризисным уровням является маловероятным. Fitch также ожидает, что ужесточение регулирования улучшит прозрачность сектора и будет способствовать дальнейшей концентрации, однако потенциально станет негативным моментом для некоторых страхователей в отсутствие эффективных механизмов передачи портфелей и управления ими в течение остаточного срока действия.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Не доверяй мне, я социальный инженер: 5 главных правил кибербезопасности для бизнеса
  2. 2 «Телефон знает о вас слишком много» — как доверить приложению персональные данные и не попасть в неприятности
  3. 3 Ищете работу? Следуйте этим правилам, чтобы не попасть на крючок к мошенникам
  4. 4 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  5. 5 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России