Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Рынок товаров класса люкс начал оправляться после кризиса

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Продавцы роскоши сменили пессимизм на оптимизм и ожидают роста продаж в 2010 году

Рынок товаров класса люкс начал оправляться после кризиса
Худшие в новейшей истории времена для мировых продавцов и производителей товаров класса люкс остались позади: после кризисного 2009 года рынок начал восстанавливаться. Особые надежды питают российские продавцы роскоши - в прошлом году падение рынка в России составило до 40%. 

Продажи товаров роскоши в 2009 году в целом по миру снизились на 8% по сравнению с 2008 годом - до 153 млрд евро, свидетельствуют результаты исследования консалтинговой фирмы Bain & Company, на которое ссылаются "Ведомости". Первые три квартала прошлого года ситуация была настолько плохой, что аналитики этой компании прогнозировали 10%-ное снижение рынка luxury и в 2010 году.

Однако в октябре-декабре спрос на дорогие товары оживился, праздничный сезон прошел для продавцов лучше, чем ждали в Bain & Company. А уже в первом квартале нынешнего года такие компании, как LVMH, Dior Couture, Tiffany, показали хорошие результаты: так, розничные продажи в сравнимых магазинах (like for like) в январе-марте выросли на 15-20%.

Теперь Bain & Co изменила прогноз на оптимистичный - ее аналитики ожидают, что в 2010 году рынок вырастет на 4% - до 158 млрд евро (в текущих валютных курсах). Покупатели начали возвращаться в магазины, и, что самое хорошее, они снова делают покупки, замечают авторы исследования.

Компания Tiffany ожидает роста выручки в этом году на 11%, Pinault-Printemps-Redoute (PPR; владеет Gucci Group), Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) и модный дом Hermes ожидают роста финансовых показателей в 2010 году, но конкретных цифр не раскрывают.

Россия в ожидании роста

В исследовании Bain & Co про Россию нет ни слова, однако представители работающих на российском рынке компаний рассказали "Ведомостям", что в 2009 году падение в России составило от 20% до 40% в зависимости от сегмента - это было настоящим крахом.

Теперь же рынок оживает, в один голос говорят его участники. Существенный всплеск продаж в четвертом квартале 2009 года они объясняют несколькими причинами. Во-первых, неактивные продажи в 2009 году заставили продавцов люкса устроить большие распродажи, а во-вторых, производители, которые живут сезонно, к концу года адаптировались к кризису и либо предоставили дополнительные скидки, либо ввели в ассортимент бутиков более доступные товары, чтобы поддержать продажи.

Люди стали осторожней относиться к покупкам, предпочитают инвестировать не в несколько дешевых, а в одну, но люксовую вещь, отмечают участники рынка. По их наблюдениям, рост потребления стал заметен в первом квартале 2010 года. Рынок уже вернулся на докризисный уровень, говорит "Ведомостям" представитель крупного французского люксового дома.

В нынешнем году продавцы товаров роскоши ждут роста продаж на 4-10%. По их словам, в России, видимо, быстрее, чем во всем мире, забыли о кризисе. Больше всего растут продажи в традиционных сегментах: косметика, парфюмерия, обувь, галантерея, ожидается также рост и в сегменте ювелирных украшений и часов, отмечают участники рынка.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Научиться доверять: как правильно выстроить делегирование в компании, которая работает с премиум-сегментом
  2. 2 Роскошные путешествия: за что люди сегодня готовы платить миллионы?
  3. 3 Люкс — по-прежнему печатные журналы, консерватизм и офлайн? Как меняется аудитория премиум-сегмента
  4. 4 От $25 и дороже: что из NFT-арта подарить на Новый год
  5. 5 Триггер для люкса: как сегменту luxury вернуться в строй после карантина