Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

С какими трудностями сталкиваются начальники-новички?

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

RB.ru попросил руководителей рассказать о том времени, когда они только получили свои должности

С какими трудностями сталкиваются начальники-новички?

 Спросите любого, кто занимает более-менее высокую должность о том, тяжело ли ему было вначале. Ответ будет предсказуем на 100% - да, тяжело. А что именно запомнилось о том времени? Здесь ответы, скорее всего, будут различаться.

- Я был в шоке от осознания и понимания разницы между тем, что такое работать под чьим-то управлением и быть этим управлением! - вспоминает руководитель интернет-провайдера Дмитрий. - В первые дни я напорол столько ошибок - не понимаю, как меня не уволили! Наверное, мои тогдашние начальники вспомнили себя и дали мне время, чтобы войти в колею и врубиться в ситуацию. Сейчас, мне кажется, я уже во всем разобрался. Хотя бывают минуты, когда я малодушничаю и хочу обратно - в менеджеры среднего звена.

Да, признает эксперт издания Harvard Business Review Линда Хилл, на новичка обрушиваются потоки совершенно новой информации, новые обязанности, новые отношения с коллегами. Чтобы избежать лишних ошибок, Хилл рекомендует всем вступающим в новую должность избавиться от иллюзий и настроиться на серьезную работу.

Миф

Правда

Что делать?

Пример

У начальства куча свободного времени и есть власть. Учитывая оба компонента, работа работается легко

Вас опутает целая паутина отношений. И каждому участнику этих отношений от вас постоянно будет что-то нужно

Выстраивайте отношения между вашей командой и людьми вне ее

Две крупные медийные компании из США и Азии просто договорились проводить регулярные встречи. В результате взаимопонимание было налажено

Ваша власть вытекает из вашей новой должности

Ваша власть исходит от вашей способности заслужить доверие сотрудников, коллег и начальства

Покажите характер (вы готовы к труду и обороне!), управленческие компетенции (слушайте больше, говорите меньше) и авторитет (направьте энергию сотрудников в нужное русло)

Директор одного инвестиционного банка завоевал авторитет, просто интересуясь мнением своих подчиненных

Начальники должны управлять своими подчиненными 

Жесткое управление не обязательно. И сотрудники не обязаны всегда выполнять приказы

Лучше давать больше возможностей для достижения целей, чем просто приказывать

В одном издательстве новая начальница достигла небывалых высот, просто позволив сотрудникам проявить больше креатива. При этом она поставила две задачи: добиваться целей и нести ответственность

Чтобы грамотно рулить, нужно построить дружеские отношения с каждым сотрудником лично

Субординацию никто не отменял

Обратите внимание на общую производительность вашей команды. Устраивайте собрания для коллективного решения проблем и "диагностики" дел в компании. Ругайте подчиненных только за дело

После ухода директора-ветерана, на его место пришел молодой начальник. Он был прав, когда вместо заигрывания с каждым сотрудником по отдельности просто организовал пару тим-билдингов

И еще...

- Первое время было сложно общаться с бывшими коллегами. Я не знала, как себя вести, они сбивались, не зная как ко мне обращаться - то ли теперь по имени-отчеству, то ли как раньше, - рассказывает свежеиспеченный директор PR-агентства. - Появился строгий запрет (мой внутренний - для самой себя) на просьбу о помощи и совете от коллег. Выход из этой ситуации был такой: когда нужна была помощь, теперь уже ходила к более высокому начальству за консультацией.

А управляющий развитием продаж одного из крупнейших в мире производителей косметики рассказал RB.ru вот что:

- Я стал начальником, когда мне только-только исполнилось 30 лет. Если говорить об этом времени структурировано, то запомнилось оно вот чем. Первое: очень сложно давать указания тем, кто тебя старше на 20 лет или кто просто компетентнее. На первых порах относятся в лучшем случае снисходительно, а это обидно. Второе: резко вырастает загруженность по работе. 24 часа в сутки мысли о ней. Тут и необходимость показывать начальству больший профессионализм, и ответственность за верные решения: ошибешься, и огромные суммы денег пройдут мимо! Практически сразу я оценил всю трудность общения с подчиненными. По статистике через четыре месяца после выхода на работу человека перестает мотивировать только зарплата - а это значит, что начальник должен придумать что-то новое. Еще одна сложность в работе с подчиненными - план, выполнение которого иногда действительно невозможно, и мы все это понимаем. Только я все равно должен зарядить команду, чтобы она все же пыталась его выполнить, но при этом нельзя признавать, что план невыполним.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter