С начала кризиса цены на иномарки выросли на 20%

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Подорожание могло бы быть и больше, но автодилеры еще не распродали автомобили 2008 г. выпуска

  С начала кризиса рублевые цены на новые иномарки в среднем выросли уже на 19,3%, подсчитало агентство "Автостат". При этом цены на модели базовой комплектации подскочили на 17,16%, а максимальной - на 21,69%. Причиной роста цен стало повышение таможенных пошлин и девальвация рубля.

Минимальные цены на иномарки по сравнению с июлем прошлого года поднялись на 17,2%, а максимальные - на 22,7%. Такие данные содержатся в ежемесячном обзоре автомобильного рынка России, подготовленном аналитическим агентством "Автостат" в конце февраля.

Для расчета динамики цен были выбраны 55 популярных моделей иномарок, при этом специальные скидки на модели 2008 года не учитывались. В качестве отправной точки для расчетов брались летние цены, а текущие прайс-листы, - датированные второй половиной февраля.

Больше всего выросли цены на Hyundai Accent (+55,3%), Lexus RX 350 (+49,62%), Toyota Corolla (+48,69%), Mitsubishi L200 (+34,72%) и Mercedes-Benz C-klasse (+32,88%).

Аналитики "Автостата" отмечают, что диапазон изменения цен по разным маркам и моделям достаточно широк - от 2 до 50%. При этом автопроизводители сейчас выбрали две основных стратегии ценообразования. Одни, в основном японские и американские бренды, стали указывать цены на базовую комплектацию в валюте и менять рублевую стоимость каждый день в зависимости от валютного курса. Другие (ряд азиатских и большая часть европейских брендов) индексируют рублевые цены с определенной периодичностью: 1-2 раза в месяц.

Две силы

По словам замдиректора агентства "Автостат" Сергея Удалова, на ценовую политику автопроизводителей сейчас действуют две противоположные силы. "Девальвация рубля и колебания курсов валют вынуждают иностранных производителей пересматривать рублевые цены в сторону повышения, - комментирует ситуацию Удалов. - В то же время имеющиеся на складах запасы автомобилей предыдущего года выпуска, а также ужесточающаяся конкуренция, связанная со снижением спроса, сдерживают рост цен на автомобили".

Он говорит, что в арсенале всех дистрибьюторов, работающих в России, имеется свой централизованный набор стимулирования спроса на автомобили, включая скидки, специальные цены, подарки при покупке машины, фиксированный курс валюты и прочие различные акции. Кроме того, ряд компаний предоставляет возможность официальным дилерам дополнительно использовать свои маркетинговые мероприятия, не противоречащие политике компании. При этом суммарный объем скидок на некоторые модели может доходить до 15-20%, что сопоставимо со средним ростом цен от начала кризиса.

Скидки - вопрос выживания

О повышении цен на автомобили нового модельного ряда с нового года ранее объявили многие автопроизводители. Ford заявил о росте цен на 5%, Chevrolet  - на 5-8%,  Opel - от 2,5% и выше, Hyundai - в среднем на 7%, Volvo - на 10-15%, Mercedes-Benz - на 3,4-6,1%. Toyota перешла на долларовые цены еще 8 декабря, что должно привести к подорожанию Toyota и Lexus в среднем на 6,5%. Дистрибьютор китайских автомобилей Great Wall, BYD, Brilliance и FAW - компания "Ирито" - объявил об удорожании машин с этого года сразу на 15-20%.

Нивелировать подорожание и сохранить потребителя автодилерам пока позволяют остатки автомобилей производства 2008 года, не попавшие под повышение пошлин, говорят аналитики, опрошенные газетой "Коммерсантъ". Автодилеры подтверждают, что скидки и специальные предложения распространяются только на автомобили 2008 года, но их запаса хватит до начала апреля.

Впрочем, дилеры уже просят автоконцерны распространить скидки и на новые партии. Иначе им придется закрыть часть салонов, говорят они.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
AIOne
14 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase