Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

С помощью генетического паспорта можно стать успешнее

Архив rb.ru
Полина

Полина

Создатель компании по исследованию генома человека рассказал, как, плюнув в пробирку, человек может изменить свою жизнь

С помощью генетического паспорта можно стать успешнее
Сегодня исследовать свой геном сможет любой желающий, не выходя из дома. Достаточно выйти в интернет и заказать услугу. Тут же на дом приедет специалист, клиент плюнет в пробирку, привезенную им, биоматериал отправят в лабораторию, и через пару недель человек получит по электронной почте полную расшифровку своего генетического анализа. Так работает московская компания Genotek – просто, быстро и по относительно недорогому прайсу. В штате команды - 25 человек. RB.ru побеседовал с одним из ее основателей Артемом Елмуратовым на фестивале "Я - предприниматель", который состоялся в день российского предпринимательства.


- Артем, история Genotek входит в список лучших бизнес-историй, представленных на фестивале "Я - предприниматель", объясните почему?

Точно не знаю. Нас пригласили, когда я рассказал, чем занимается наша компания. Думаю, мы делаем полезное дело – исследуем ДНК на предрасположенность к заболеваниям, причем мы были одной из первых российских компаний, которые занялись этим. Стартовал Genotek в 2011 году, объединив усилия трех выпускников МГУ: двух математиков и биолога. Я – математик. Кстати, мы первыми стали конкурировать с лабораториями США среди русских компаний.

- Смелое заявление, вы в этом уверены? Аргументируйте, пожалуйста.

Помимо того, что мы делаем генетический скрининг для планирования беременности,   выявляем заболевания ребенка в утробе матери, диагностируем для лечебных учреждений сложные заболевания, еще мы работаем на здоровых людей. То есть мы исследуем геном человека, которому интересно получить свой генетический паспорт.
Раньше для того, чтобы исследовать ДНК, нужно было ехать в США, ведь биоматериал из России нельзя отправлять за границу на исследование, это можно сделать только лично. Теперь же клиент спокойно может заказать эту услугу, сидя за компьютером и не выходя из дома. Он вызывает специалиста, плюет в пробирку, которую ему привозит наш менеджер, и получает спустя неделю на e-mail полную расшифровку ДНК с комментариями, где в доступной форме рассказывается, на что ему нужно обратить внимание не только в части здоровья. Кроме возможных заболеваний в документе еще прописывается, какие сферы деятельности являются для человека подходящими. Так можно изменить свой образ жизни, тип питания, привычки и даже увлечения. Например, мы выявляем, что вместо того, чтобы играть в шахматы, человек должен танцевать  балет, он меняет сферу, и это работает – он становится успешным. Так вот раньше этим в России никто не занимался, теперь есть мы – конкуренты американских компаний.

- Что еще люди могут узнать о себе из ваших исследований?

Еще мы можем отследить родство, и таким образом найти дальних родственников, и занимаемся, так сказать, страноведением. Дело в том, что в определенных популяциях людей накапливаются определенные маркеры, которые отличают одну популяцию от другой. Анализируя миграционные потоки людей, мы можем определить страну происхождения человека. Прикладное значение этих процессов проявляется в нашем партнерстве с социальной сетью Family Space, которая как раз и нацелена на поиск родственников по архивам. Так вот в построении генеалогического древа мы ей и помогаем.

-  И сколько ваши услуги стоят?

Наш клиент - это образованный человек 30–45 лет с достатком выше среднего, который может себе позволить потратить на генетический паспорт 20-25 тыс. руб. При этом у нас есть анализы на выявление происхождения всего по две тысячи рублей. Понятно, что исследование заинтересует любопытных людей, которым хочется знать о себе чуть больше. Кстати, в числе наших клиентов были такие известные личности как экс-разведчица Анна Чапман, руководители бизнес-инкубатора МГУ Юрий Митин и Михаил Хомич, основатель венчурного фонда Almaz Capital Partners Александр Галицкий и директор его московского офиса Ирина Горячева и другие персоны. Кроме того, знаменитостей мы привлекаем для продвижения своего бренда на рынке России, и, в частности, Москвы, потому что услуга еще не так популярна, как нам бы хотелось.

- Но есть ведь, наверняка, ниша, в которой можно привлечь больший поток клиентов. К примеру, исследование синдрома Дауна.

Да, верно. По новым технологиям исследования синдрома Дауна, которые сейчас пока только в США применяются, есть интересный феномен. Во время беременности в кровь матери выделяются клетки ребенка, из которых можно выделить ДНК и проверить ее на лишнюю хромосому, которая показывает наличие синдрома. Плюс в том, что это происходит безоперационным путем, а текущая технология предполагает оперативное вмешательство, которое может отрицательно сказаться на ребенке. Мы работаем сейчас над внедрением этого чудо-способа выявления недуга.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Есть ли деньги на рынке генеалогии и цифровых воспоминаний — исследование
  2. 2 Розничные инвесторы назвали самые убыточные в 2023 году инвестиции
  3. 3 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
  4. 4 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
  5. 5 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому