Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

С приходом весны россияне становятся щедрее на 21%

Архив rb.ru
Светлана

Светлана

Исследование "Ситибанка" говорит о том, что в марте россияне тратят гораздо больше, чем в феврале

С приходом весны россияне становятся щедрее на 21%

Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ в 2008 году, более половины россиян (51%) считают себя влюбленными. Неудивительно, что в период романтических праздников с февраля по март мы активно опустошаем наши кошельки, чтобы порадовать подарками близких. На что потратились наши люди в "романтический сезон", выяснил "Ситибанк" в ходе исследования "Романтика шопинга в России".


Период с 14 февраля и до 8 марта образует уникальный сезон романтических праздников: День всех влюбленных, День защитника Отечества, Международный женский день, говорится в уникальном исследовании "Ситибанка". Аналитики этого финансового учреждения исследовали потребительские предпочтения россиян с приходом 14 февраля, 23 февраля и 8 Марта. Такое исследование - новинка для России.

Отчет создан на базе результатов интернет-опроса посетителей сайта www.citibank.ru и анализа поведения держателей кредитных карт "Ситибанка". Подробнее об аудитории читайте в допматериале.

Cамые популярные расходы

Самый сильный краткосрочный подъем потребительской активности за год наблюдается в марте. Расходы россиян возрастают почти на 21% по сравнению с февралем.

Самая "яркая и заметная" категория трат в период "обострения" весенней шопингомании - траты на цветы. Февраль и март обеспечивают более 31%  расходов в этой категории за год, говорится в исследовании "Ситибанка"

На продаже цветов участники рынка в Москве зарабатывают не менее $12 млн. По данным некоторых опросов, цветочный рынок России зарабатывает в год порядка $500 млн, московский - около $150 млн.

Парад романтичных расходов не ограничивается только цветами. Всплески покупательской активности наблюдаются и в других товарных категориях.

Так, бесспорными лидерами по суммам покупок в феврале-марте среди держателей кредитных карт становятся расходы на "кафе и рестораны". Это подтвердил и онлайн-опрос на сайте Ситибанка. Более 34% из всех опрошенных указали "кафе, рестораны и клубы" как наиболее привычное место для романтических встреч и праздников.

Еще один объект паломничества потребителей в сезон романтических праздников - кинотеатры. Начиная со Дня всех влюбленных, "билеты в кинотеатры" занимают в статье расходов держателя кредитных карт третье место. Кошельки россиян также солидно опустошают траты на "ювелирные изделия и другие предметы роскоши", на "косметику". 

Находки исследования

В ходе онлайн-опроса на сайте "Ситибанка" обнаружилось, что хотя цветы и считаются самым популярным подарком с точки зрения дарителя, это не самый желанный подарок. Куда сильнее россияне хотят, чтобы им вручили произведение искусства, электронику, одежду или сувениры.

Многие мечтают о романтическом путешествии. Однако расходы на оплату путешествий растут равномерно в течение года, не выявляя каких-либо промежуточных трендов, выяснили аналитики.

Самой приемлемой стоимостью подарка респонденты считают сумму от 1500 до 3000 рублей. Сумма немалая, если прикинуть, скольких знакомых и друзей в среднем поздравляет один человек.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Олег в Clubhouse и биометрия в «Перекрестке»: финтех-дайджест