С владельцев пластиковых карт взимают запрещенный процент

Расскажите друзьям
Илья
Илья

При оплате услуг пластиковой картой в автосалонах и турагентствах приходится платить комиссии

В последнее время участились жалобы владельцев пластиковых карт на то, что в разного рода сервисных предприятиях (турагентствах, автосалонах, билетных кассах и страховых компаниях) приходится оплачивать услуги не в самой торговой точке, а через отделение банка или операционную кассу, оплачивая при этом дополнительную комиссию.

Еще в сентябре прошлого года Ассоциация российских членов Europay, членами которой являются крупнейшие российские банки-участники платёжной системы MasterCard, предупредила банки о распространившемся нарушении, сообщают "Ведомости". Все чаще используемые схемы оплаты, при которых клиенты торгово-сервисных предприятий вынуждены фактически обналичивать средства со своего счета, платя соответствующую комиссию банкам, нарушают правила MasterCard.

Оплатите, пожалуйста, вон там

Схема работает обычно так: при покупке услуги клиенту предлагают оплатить услугу или товар по карте не в самой торговой точке, а в банкомате (отделении банка) или операционной кассе. При этом в систему поступают данные о выдаче наличных, а с клиентов иногда взимают дополнительные комиссии, в том случае, если карта клиента выпущена не тем банком, через который проходит платеж.

"Ведомости" приводят два примера автосалонов, в которых транзакции по картам проходят как снятие наличных. Таким образом, клиент, оплачивая карточкой услугу, фактически снимает со своего счета наличные, поэтому с него взимается комиссия 2% от суммы согласно тарифам банка.

С подобным случаем сталкивался и один из сотрудников редакции RB.ru, который в кассе автосалона спросил, почему бы не оплачивать услуги при помощи банковской карточки. Кассир "Промсвязьбанка", обслуживающего салон, сказал, что обычный платежный терминал, как на кассах в торговых сетях, не установлен потому, что клиентам пришлось бы тогда платить еще большие суммы.

Договора на прием и обслуживание безналичных платежей (так наз. "эквайринг"), распространенные, к примеру, в крупном ритейле (в супермаркетах покупатели, оплачивая карточкой покупку, не платят комиссию) между банком и подобными предприятиями, как правило, не заключаются. Это невыгодно компаниям, особенно автосалонам: расходы на эквайринг съедают львиную долю доходов с их продаж, сказал "Ведомостям" один из банкиров. Имея небольшую маржу, они и изобретают подобные схемы приема карт, сообщил он.

Ждите штрафов

И такая практика в Москве не редкость. Более того, несмотря на предупреждения Europay, ситуация не меняется и жалобы держателей карт звучат все чаще. Особенно часто жалуются в выходные дни, что, по словам экспертов по правам потребителей, объясняется ослабленным контролем торговых точек в это время.

Данная схема обналичивания не подпадает под санкции налоговых органов, но нарушает правила компании MasterCard, которая может штрафовать банки и торговые точки на сумму $5000-25 000 и даже отключить точки от системы, сообщают "Ведомости", ссылаясь на информационное письмо Ассоциации Europay. Она рекомендовала банкам направлять ей информацию о таких нарушениях вплоть до кассовых чеков и выписок по транзакциям. Несмотря на неоднократные предупреждения банков, проблема остается нерешенной, именно поэтому Ассоциация решила в ближайшем будущем перейти к санкциям. "На примете уже четыре нарушителя", рассказал "Ведомостям" один из банкиров, не уточнив названий банков и размер будущих штрафов.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase