Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

С возрастом BMW падает в цене сильнее Lada

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

BMW X5 лидирует по падению стоимости при старении

С возрастом BMW падает в цене сильнее Lada
Интернет-портал по продаже подержанных автомобилей SmartUs.ru исследовал падение стоимости 10 самых популярных на российском вторичном рынке автомобилей. Оказалось, что сильнее всех дешевеет премиальная немецкая модель BMW X5.

Ресурс SmartUs.ru проанализировал более 800 тыс. объявлений по продаже подержанных машин на русскоязычных сайтах за 10 месяцев 2009 года. В исследовании приняли участие 10 наиболее популярных на вторичном рынке моделей.

Первые два места занимают модели Lada 2110-12 и 2113-15, далее идут Ford Focus и Toyota Corolla, на пятом месте - ВАЗ 2107. Вторая пятерка самых популярных подержанных автомобилей: Mitsubishi Lancer, Volkswagen Passat, Daewoo Nexia, BMW X5 и Toyota Camry. Проанализировав стоимость этих моделей в зависимости от возраста, авторы исследования пришли к выводу, что в среднем б/у автомобиль в возрасте трех-пяти лет будет стоить на 23% меньше аналогичной модели до трех лет.

Из десяти популярных моделей в возрастной категории от трех до пяти лет меньше всех теряет в цене Volkswagen Passat - порядка 16%. Средняя цена Passat в России возрастом от трех до пяти лет составит 666 400 рублей, против 796 233 рублей за модель в возрасте до трех лет. Больше других с возрастом дешевеет автомобиль премиум-класса BMW X5 - почти в два раза (на 47%). Так, средняя стоимость такой модели в возрасте до трех лет составляет 2,658 млн рублей, когда же ей исполняется от трех до пяти лет, ее цена при перепродаже падает в среднем до 1,4 млн рублей.

В возрасте 5-7 и 7-10 лет меньше всего падают в цене ВАЗ 2113-15 (на 29% и 45%) и корейская Daewoo Nexia (на 32% и 47%). Так, купив вазовскую модель (до трех лет) в среднем за 197 908 рублей, перепродать в возрасте 5-7 лет ее можно за 140 202 рублей, а в возрасте 7-10 лет - за 109 472 рубля.

Лидером по падению в цене во всех трех возрастных категориях стал немецкий BMW X5: в возрасте от пяти до семи лет его продают с дисконтом в 60%, от восьми до десяти лет - в 70%. Через восемь лет эксплуатации немецкую модель, купленную за 2,7 млн рублей,  придется продать всего за 768 тыс. рублей. Столь сильное падение объясняется тем, что BMW X5 является самым дорогим автомобилей в топ-10 популярных б/у моделей, а премиальные машины особенно быстро теряют в стоимости. 

Изменение средних цен на популярные модели в зависимости от возраста

 0-3 года

3-5 лет

 от новой

5-7 лет

 от новой

7-10 лет

 от новой

ВАЗ 2110-12

235 926 р.

190 396 р.

-19,3%

150 170 р.

-36,3%

112 555 р.

-52,3%

ВАЗ 2113-15

197 908 р.

162 943 р.

-17,7%

140 202 р.

-29,2%

109 472 р.

-44,7%

Ford Focus

481 091 р.

394 841 р.

-17,9%

301 596 р.

-37,3%

244 440 р.

-49,2%

Toyota Corolla

576 402 р.

435 306 р.

-24,5%

353 692 р.

-38,6%

257 617 р.

-55,3%

ВАЗ 2107

129 094 р.

100 851 р.

-21,9%

79 933 р.

-38,1%

58 531 р.

-54,7%

Mitsubishi Lancer

552 500 р.

382 630 р.

-30,7%

322 394 р.

-41,6%

227 949 р.

-58,7%

VW Passat

796 233 р.

666 408 р.

-16,3%

466 201 р.

-41,4%

347 712 р.

-56,3%

Daewoo Nexia

225 010 р.

184 333 р.

-18,1%

153 371 р.

-31,8%

118 440 р.

-47,4%

BMW X5

2 658 114

1 409 021

-47,0%

1 059 285

-60,1%

767 971 р.

-71,1%

Toyota Camry

856 643 р.

686 687 р.

-19,8%

508 390 р.

-40,7%

325 362 р.

-62,0%


Система отсутствует


Впрочем, оценка стоимости автомобилей при перепродаже на российском рынке в большинстве случаев происходит на глаз, так как ресурса, занимающегося постоянным мониторингом цен на вторичном рынке нет, отмечает RB.ru аналитик агентства "Автостат" Сергей Удалов. Такие данные в России нельзя почерпнуть даже из статистики ГИБДД: при постановке на учет подержанного автомобиля в одной из граф предлагается указать сумму сделки по перепродаже, однако заполнять ее необязательно, отмечает Удалов.

В Европе, например, есть каталог Шваке, где указывается стоимость конкретной модели в зависимости от года выпуска и ряда дополнительных факторов. Исходя из этих данных, европейские автомобилисты и дилеры достаточно быстро могут рассчитать стоимость выставленной ими на продажу машины.

В России же этим никто не занимается. Во многом это обусловлено тем, что основная доля автомобильного "секонд-хенда" до сих пор продается не через дилерские центры, а стихийно - на рынках, через частные объявления в газетах и интернете, по знакомым, друзьям, объясняет Удалов. По оценке "Автостата", в дилерских центрах продается сейчас не более 20% подержанных автомобилей от общего объема.

Однако постепенно вторичный авторынок приобретет такой же цивилизованный вид, как и первичный, уверен эксперт. В прошлом году уже наметилась тенденция увеличения доли продаж "секонд-хенда" через авторизованные дилерские центры. Этому поспособствовала отмена двойного НДС, которым ранее облагался автомобиль при перепродаже. Кроме того, в кризис  продажи новых машин просели вдвое (на 52% по итогам 10 месяцев 2009 года), и продавцы акцентировали внимание на вторичном рынке, который за тот же период упал не более чем на 10%. В "Автостате" прогнозируют, что к 2012 году доля цивилизованной торговли автомобильным "секонд-хендом" увеличится до 50-60%. Это и станет толчком к созданию ресурса, подобного каталогу Шваке, который бы стал всеобщим ориентиром для оценки б/у моделей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году