Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

S7 отказалась от SuperJet в пользу Airbus

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

S7 получит первые четыре А-320 уже в первом квартале 2008 года

S7 отказалась от SuperJet в пользу Airbus

Вторая по величине российская авиакомпания S7 ("Сибирь") вчера на международном авиасалоне Ле Бурже заключила контракт с европейской Airbus на поставку 25 новых среднемагистральных лайнеров А-320. Об этом сообщает "Интерфакс". Сумма договора оценивается в $1,6 млрд по каталожным ценам. Однако, Airbus продаст свои суда со значительным дисконтом. Точная скидка не раскрывается, однако, она может составлять от 10% до 20% от цены по каталогу.

Это не первый контракт авиакомпании с иностранными производителями. В конце мая (еще раньше "Аэрофлота") S7 подписала контракт на покупку 15 самолетов Boeing-787. Стоимость самолета по каталожной цене - $2,4 млрд. Первые семь американских лайнеров S7 должна получить уже в 2014 году.

По заключенному вчера соглашению, первые четыре самолета A-320 "Сибирь" получит уже в первом квартале 2008 года. Лайнеры А-320 призваны заменить Ту-154М (см. допматериал). Сейчас авиакомпания эксплуатирует 28 таких самолетов, произведенных еще в советское время. Однако к 2012 году S7 собирается полностью вывести из своего парка эти "тушки". Кроме того, А-320 - намного экономичнееТУ-154M в обслуживании. Если за время полета из Москвы в Новосибирск Ту-154М расходует 16-20 тонн горючего, то А-320 вдвое меньше - 8-10 тонн.

Российский авиаперевозчик мог бы поддержать и российского производителя. Но единственная на сегодня перспективная российская разработка в гражданской авиации - это ближнемагистральные лайнеры компании "Гражданские самолеты Сухого" - Sukhoi SuperJet-100. Изначально S7 рассматривала покупка именно этих самолетов. На авиасалоне в английском Фарнборо, между "Сухим" и S7 был подписан предварительный договор на поставку 50 самолетов SuperJet, разработка которых только-только начиналась.

Однако, по мере проектирования самолета, между двумя партнерами возникли разногласия. Как отметил пресс-секретарь S7 Илья Новохатский, когда "Сухой" начал более детальную разработку своих самолетов, оказалось, что ряд их технических показателей не соответствует стратегии компании. "Комплексно по вместимости и дальности полетов эти самолеты не соответствуют потребностям нашего авиапарка», - отметил Илья Новохатский. В итоге контракт на поставку 50 самолетов SuperJet так и не был подписан. А S7 нашла себе альтернативные самолеты иностранного производства.

Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" также предпочитает обновлять свой авиапарк самолетами иностранных производителей. Для обновления дальнемагистрального парка он заказал 22 лайнера А-350 и 22 Boering-787. Правда, "Аэрофлот" все-таки поддержал отечественную авиацию, сделав заказ на 35 самолетов SuperJet для обновления ближнемагистрального парка. Однако, по мнению источника, хорошо знакомого с ситуацией на рынке, эта сделка носит скорее политический характер: так как "Аэрофлот" - государственная компания,то онаможет себе позволить выкинуть деньги "на ветер" в случае, если самолет и его техническая поддержка окажется не на должном уровне, а S7такого себе позволитьне может".

Российские авиакомпании вынуждены покупать иностранные лайнеры, потому что отечественная гражданская авиация существенно отстает от мировых гигантов Boeing и Airbus.
Предложить лучше российские авиастроители пока не могут. Россия опережает мировой рынок только в области военных самолетов - МИГ. Это лишний раз и доказал международный авиасалон Ле Бурже, сенсацией которого стал показательный полет российского МИГ-29ОВТ (см. материал на RB.ru).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе