Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Saab перестал платить зарплату сотрудникам

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Автопроизводитель до сих пор не может найти стратегического инвестора

Saab перестал платить зарплату сотрудникам
Погрязший в финансовых проблемах Saab, так и не сумев договориться о продаже китайцам, прекратил платить зарплату сотрудникам, потому что нет денег. Но надежда умирает последней: шведский автопроизводитель все еще надеется заключить договор с каким-нибудь стратегическим инвестором и ждет возвращения российского бизнесмена Владимира Антонова.

Убыточный шведский автопроизводитель, принадлежащий голландской Swedish Automobile, не может платить зарплату сотрудникам - у компании просто нет денег. Пока что Swedish Automobile и Saab ведут переговоры с компаниями, которые могли бы предоставить фирме краткосрочное финансирование. «Однако нет гарантий, что эти переговоры будут успешными», - пессимистичен Saab.

«Мне очень жаль сообщать такую новость нашим сотрудникам в середине лета», - сказала Гунилла Густавс, представитель компании. Она не смогла сделать никаких прогнозов относительно возможной даты возобновления заработных выплат, пишет The Local.

«Сейчас делать какие-то прогнозы просто невозможно, - сказала она. - Я могу лишь сказать, что компания старается решить проблемы».

На предприятиях Saab работают 3,8 тысяч человек.

Погряз в долгах

На днях автопроизводитель разослал примерно 800 компаниям-поставщикам письмо, в котором попросил их возобновить на завод поставки автокомпонентов, обещая расплатиться с 10% долгов сейчас, а с остальной частью - в сентябре этого года, пишет Bloomberg. По словам председателя шведской Ассоциации производителей автокомплектующих Кристера Палма, большинство адресатов письма намерены принять условия Saab, поскольку в большой степени зависят от автопроизводителя. Долг Saab перед поставщиками в настоящий момент составляет около $47 млн.

Китайцы не помогут

Напомним, впервые Saab остановил производство на заводе в Тролльхэттане в апреле 2011 года, когда из-за долгов поставщики прекратили отгрузку компонентов. Однако Swedish Automobile договорилась о финансировании со стороны китайских фирм Youngman и Pang Da. По условиям заключенного предварительного соглашения, Pang Da и Youngman инвестируют 245 млн евро в обмен на суммарную долю в Spyker, превышающую 50%. Youngman получит 29,9% акций Spyker, вложив в компанию 136 млн евро, а Pang Da, ранее подписавшая партнерское соглашение с голландской компанией, сохранит долю в 24%, инвестировав 109 млн евро. Однако, как отмечает Financial Times, у этой сделки мало шансов получить одобрение китайских властей. Ранее это уже не удалось небольшому китайскому автопроизводителю Hawtai Motor, который в начале мая договорился о покупке 29,9% в Spyker за 120 млн евро.

Надежда на российские деньги

О своей готовности инвестировать в Saab неоднократно заявлял российский бизнесмен Владимир Антонов, который был вытеснен из числа акционеров Spyker под давлением General Motors. Антонов покинул ряды акционеров Spyker именно ради покупки Saab. Шведские власти и GM подозревали его в связях с организованной преступностью. Бизнесмен все подозрения отрицал, но продал свои 29,9% акций Spyker. Условия сделки таковы, что до 2016 года Антонов не мог владеть долей в компании и входить в ее руководящие органы.

Однако подозрения с Антонова были сняты, а в конце апреля Национальное долговое агентство Швеции разрешило ему купить долю в Saab. Как пишет Reuters, Антонов ранее заявлял о готовности финансировать Swedish Automobile, в частности выкупить недвижимость Saab. Правда, делать это бизнесмен не торопится: в конце мая он купил примерно за 15 млн фунтов футбольный клуб «Портсмут», выступающий во втором английском дивизионе.

Голландская Spyker, переименованная в прошлом месяце в Swedish Automobile, всего лишь год назад купила Saab у General Motors, которая избавлялась от убыточного актива в рамках реструктуризации и планировала закрыть компанию. Вероятно, это была лишь длительная агония автопроизводителя, бренд которого скоро исчезнет. По крайней мере, издание 24/7 Wall St включило бренд Saab в список тех, которые исчезнут уже в 2012 году.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Дилеры на «Авто.ру Бизнес» смогут сгенерировать описание автомобиля с помощью YandexGPT
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда