Saab построит завод в Калининграде

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

На нем будет собираться специальная модель Saab, по стоимости близкая к массовым Ford Focus

Российский финансист Владимир Антонов заявил о планах Saab построить завод в России в особой экономической зоне в Калининграде. Антонов больше не является крупнейшим акционером шведской автомобильной компании Spyker, ему пришлось продать свои акции, чтобы General Motors разрешила Spyker купить Saab. Однако часть средств на финансирование сделки пошло из кармана структур Антонова, поэтому он активно участвует в стратегии развития Saab. 

Бывший акционер шведской Spyker, глава "Конверс Групп" Владимир Антонов намерен открыть завод в Калининграде для производства автомобилей Saab. По его плану, ежегодно с конвейера предприятия будет сходить 10 тыс. автомобилей Saab. Об этом он заявил шведскому информагентству TT.

Формально Антонов уже не является акционером Spyker, он теперь только советник компании. Бизнесмену пришлось продать свою долю в компании другим акционерам, так как General Motors не желала продавать шведский бренд Saab компании "с сомнительными инвесторами", имея в виду российского бизнесмена. Антонов оказался на плохом счету у ФБР. Впрочем, в скором времени Антонов намерен развеять подозрения GM в криминальном прошлом своего бизнеса. По его словам, авторитетная компания готовит подробный отчет о деятельности компаний, принадлежащих Антонову, который будет предъявлен General Motors. Ко всему прочему, по словам Антонова, в финансировании сделки по покупке Saab компанией Spyker принимали участие структуры, подконтрольные российскому финансисту, поэтому он активно участвует в разработке дальнейшего развития марки Saab.

Планы на Saab

Первым делом Антонов намерен реализовать план по завоеванию российского рынка с помощью создания завода. Калининградская область интересна инвестору тем, что это особая экономическая зона, дающая льготы при поставке на завод машинокомплектов и комплектующих. Такими льготами пользуется, в частности, "Автотор". Налоговые послабления позволяют "Автотору" с помощью отверточной сборки собирать премиальные марки, в частности, BMW, Hummer и Cadillac, в небольших количествах. Локализация производства требует больших объемом выпуска, что для дорогих моделей не актуально. На налоговые и таможенные послабления также рассчитан и проект российского финансиста. В пресс-службе "Автотора" RB.ru отметили, что с предложением наладить сборку Saab на мощностях предприятия никто не обращался.

Не исключено, что под кураторством Антонова на будущем заводе Saab в Калининграде начнется выпуск автомобилей премиальной шведской марки в специальной версии, стоимость которых будет сопоставима с массовыми Ford Focus. О таких планах бизнесмен говорил в прошлом месяце в интервью Forbes. Для сравнения - Focus стоит сейчас в России от 439 тыс. до 715,4 тыс. рублей (в расчет не берется Focus ST и RS). Цены на премиальные автомобили Saab начинаются от 699 тыс. рублей на Saab 9-3 Sport Sedan. 

При объеме производства в 10 тыс. автомобилей в год речь может идти лишь об отверточной сборке: достаточно найти некий ангар, поставить минимум оборудования. Поэтому вложения в такое производство будут небольшие - порядка $10 млн, говорит RB.ru директор аналитического департамента УК "Ингосстрах" Евгений Шаго. Продать на российском рынке 10 тыс. собранных в Калининграде Saab будет несложно, даже без учета появления новой специальной модели Saab по стоимости схожей с Ford Focus. Таким образом, с экономической точки зрения этот проект является разумным, резюмирует эксперт. Между тем, в прошлом году продажи Saab в прошлом кризисном году упали на 71% до 368 штук против 1269 машин годом ранее. За два месяца 2010 года россияне купили лишь 20 Saab (-66%).

Напомним, что в феврале этого года Spyker заплатила General Motors за Saab $74 млн и еще привилегированные акции объединенной компании на $326 млн. После слияния Spyker и Saab был создан новый холдинг Spyker Cars. В его планах продать в 2010 году по всему миру 60 тыс. автомобилей Saab.

"Автотор" работает в особой экономической зоне, которая дает таможенные и налоговые льготы, уже тринадцать лет и собирает некоторые модели BMW (3-й, 5-й и 7-й серии), Kia (Sportage, Magentis, Carens, Ceed, Mohave и Rio), Hummer (X3,X5 и X6) Chevrolet (Aveo, Laccetti, Epica, Tahoe, Trail Blazer), Opel (Astra и Zafira) и Cadillac (Escalade, CTS, SRX). В прошлом году "Автотор" выпустил около 60 тыс. машин, что на 44% меньше, чем годом ранее. Однако в этом году он намерен нарастить выпуск до 140 тыс. автомобилей.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase