Салаты из супермаркетов оказались калорийнее Биг Мака

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Туда добавляют слишком много майонеза и жира

  В некоторых салатах из супермаркетов содержится больше жира и калорий, чем в Биг Маках и картошке фри, выяснила британская исследовательская компания. При этом информация на упаковках часто не соответствует действительности. В российских же продуктовых сетях калорийность и содержание жиров в салатах "на развес" вообще не указывается.

На готовых салатах, продающихся в британских супермаркетах (преимущественно в так называемых "ланч-боксах"), часто указываются неверные данные о калорийности и содержании жиров. Это вводит покупателей в заблуждение, утверждают специалисты по потребительскому рынку из компании Which?, которые провели независимое исследование. Между тем, истинные пищевые свойства этих продуктов, как говорят эксперты, не позволяют отнести их к категории хоть сколько-нибудь здоровой пищи.

К примеру, на ярлыке салата марки Tuna Layered Salad, который продается в супермаркете Tesco, указано количество калорий лишь половины порции. На самом деле она содержит все 550 калорий и 41 г жира. Хуже обстоит дело с салатом Atlantic Prawn Marie Rose Salad из супермаркета Smedleys - в нем содержится 855 калорий и 66,3 г жира - это 70% дневной нормы потребления жира для человека.

Между тем, типичные образцы еды из фаст-фуда - Биг Мак и средняя порция картофеля фри - содержат "всего" 820 калорий и 40 г жира, отмечает газета The Independent. Получается, что салаты из супермаркетов - еще менее "здоровая" пища, чем фаст-фуд.

Продающийся в сети продуктовых магазинов M&S салат Pasta with Tomato & Basil Chicken содержит 760 калорий и 46 г жира из-за майонезной заправки. Салат из супермаркета Asda под названием Chicken Caesar Pasta Salad содержит около 41 г жира, что опять-таки больше, чем у Биг Мака и картошки. Четверть этого салата составляют такие ингредиенты, как майонез (13%) и высококалорийный соус (10%).

Именно сливочные соусы и майонез - главная причина высокой калорийности и жирности салатов, говорится в докладе. При этом производители не заботятся о точности, указывая количество жиров, насыщенных жиров, соли и калорий в готовых салатах. По мнению экспертов из Which?, чтобы покупатели могли легко ориентироваться в продуктах, необходимо ввести точную и единую систему классификации салатов по категориям по уровню содержания жиров, соли, сахара и калорий.

Впрочем, супермаркеты не согласились с этой критикой и заявили, что в докладе компании Which? искажаются факты. Некоторые из них утверждают, что уже ввели систему классификации, близкую к той, что предлагает Which?. Сеть Sainsbury указала, что ее салаты маркируются разными цветами по ряду категорий. К примеру, один из салатов маркирован красной полоской в категории жиров, что означает высокое их содержание, зато зеленой - по категории соли и сахара - означает низкую концентрацию.

Не умеем хранить

В России супермаркеты тоже активно торгуют готовыми салатами - как заранее упакованными в "ланч-боксы", так и "на развес". Среди них также много салатов с содержанием майонеза, взять хотя бы популярные "оливье" и "селедку под шубой". Многие супер- и гипермаркеты имеют собственные салатные цеха. Однако указывать калорийность и содержание жиров у российских производителей пока не принято.

"В России пока немногочисленна категория людей, которые целенаправленно интересуются здоровой пищей и такими вещами, как калорийность, - объяснил RB.ru представитель сети супермаркетов "Азбука Вкуса" Андрей Голубков. - У нас люди больше любят поесть вкусно". Как правило, "здоровые" продукты для россиян - это не низкокалорийные, а "выращенные в здоровых условиях", делится наблюдениями ритейлер. По его словам, "Азбука вкуса" следует стандартам Роспотребнадзора, а меню и ингредиенты собственной кухни сети контролирует ее шеф-повар.

Судя по всему, говорить о введении некой стандартизации продающихся в российских супермаркетах салатов по категориям их пищевой ценности пока рано. Во многих торговых точках до сих пор не решена куда более насущная проблема: качество продуктов, ведь ни для кого не секрет, что зачастую продающиеся в супермаркетах салаты оказываются или "не первой свежести ", или откровенно просроченными. К примеру, в прошлом году сотрудники Роспотребнадзора выявили целый ряд нарушений при продаже продуктов питания и других товаров в ряде российских продуктовых сетей. В случае с салатами претензии в основном касаются их хранения - часто не выдерживается режим, необходимая температура, нарушаются сроки хранения.

Согласно "Гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (см. в дополнительном материале), незаправленные салаты должны быть проданы в течение 18 часов с момента изготовления, заправленные майонезом или соусом - в течение 12 часов, причем при условии, что они хранятся при температуре не выше 4 градусов по Цельсию. Добавление в салаты с заправками яиц сокращает срок хранения до шести часов.

В случае отравления салатом можно обратиться с жалобой в местное управление Роспотребнадзора. Но факт пищевого отравления у вас там попросят подтвердить справкой из лечебного учреждения.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase