Архив rb.ru

Сам себе работодатель

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Посмотрите на себя как на бизнес

Сам себе работодатель
Присоединиться

  Множество статей и книг, с характерными названиями «Как успешно продать себя» или «Как превратить себя в бренд», посвящено тому, как превратить себя в ценный и дорогой товар, а затем выгодно продать на рынке труда. Все эти способы призваны помочь взять контроль над карьерой в свои руки, но предполагают работу «на дядю». Иной подход предлагает Стивен Павлина, американский журналист и писатель, занимающийся различными аспектами развития личности и самосовершенствования.

Корпорация "Я"

Даже работая как минимум 8 часов на компанию, мы, по существу, работаем только на себя самих. Считая, что мы работаем на кого-то другого, мы отдаем контроль над своей карьерой в руки работодателя или начальника. Однако такой подход лишен смысла, если взглянуть на карьеру с точки зрения предпринимателя.

Представьте себе бизнесмена, который говорит своему крупнейшему клиенту: «Мы откажемся обслуживать всех остальных и будем работать только на вас. Только скажите, что нужно сделать, и мы это сделаем. А платить вы нам станете столько, сколько сочтете справедливым. Вкладывать в наш рост вы станете, когда вам это будет удобно. Сообщите, пожалуйста, когда мы сможем уйти в отпуск. В общем, вы командуйте, а мы будем подчиняться». Конечно, бизнес вести можно и таким образом, но это крайне рискованный и нестабильный способ. И вряд ли вы найдете инвестора, который согласится вложить в него деньги.

Стивен Павлина предлагает думать о себе как о главе и владельце собственной компании с одним единственным, но очень ценным сотрудником. А раз это так, то за успешное развитие этой компании отвечаете только вы сами. А руководитель или начальник превращается в ключевого клиента, которому однако всегда можно отказать в дальнейшем предоставлении услуг.

Итак, если вы что-либо производите или оказываете услуги и получаете за это плату, то вы такой же предприниматель, как и любой бизнесмен. Следовательно, ваша компания подчиняется основным законам бизнеса, а значит, сначала требует всесторонней оценки.

Оценка бизнеса

Чтобы добиться успеха, считает Стивен Павлина, каждый из нас, как владелец собственной компании, должен ответить себе на основные вопросы.

Насколько выбранный бизнес успешен? Получаете ли вы достаточно отдачи на вложенные инвестиции и растет ли она? Что вы сделали, чтобы усовершенствовать свой бизнес? Вкладываете ли вы средства в развитие персонала? В поддержание морального духа? В увеличение производительности?

Где находится ваша компания по сравнению с конкурентами? Превосходят ли вас конкуренты? Можете ли вы предложить лучший продукт или услугу за более низкую цену? Или вы настолько хороши, что просто не нужно волноваться о конкурентах? Справедлива ли цена на ваши услуги по сравнению с их качеством или вы обманываете своих клиентов, надеясь, что они этого не заметят?

Ваш рынок растет или сокращается? Каковы ваши перспективы? Достаточно ли внимания вы уделяете маркетингу? Захотели бы вы вложить средства в ваше дело или купить его, если бы владельцем были не вы? Если принять во внимание текущее состояние и прогнозы на будущее, была бы покупка вашего бизнеса мудрым решением?

Борьба с искушениями

На протяжении 4 месяцев своего существования раздел «Карьера» портала RB.ru старался помочь своим читателям найти ответы именно на эти вопросы. И эта работа будет продолжена. Однако мы согласны со Стивеном Павлина в том, что любое предпринимательство требует смелости, решительности и постоянной заботы об успехе дела. Это непросто, и часто появляется искушение отойти от дел. Вы можете попробовать передать контроль над вашей компанией в чужие руки, но вы всегда будете нести полную ответственность за результаты.

Использованы материалы www.stevepavlina.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Три нестандартных способа для поиска новых идей внутри команды