Самолет на солнечной энергии совершит первый 24-часовой испытательный полет

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Сегодня начался испытательный полет первого в мире самолета на солнечных батареях Solar Impulse

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse, который проведет в воздухе сутки и будет лететь ночью на той энергии, которую соберет от солнечных лучей за день, стартовал из швейцарского города Пайерн.

Спонсором проекта выступает крупнейший банк Германии Deutsche Bank. Среди других ключевых партнеров проекта - часовой бренд компании Swatch Group AG Omega и бельгийская компания  Solvay SA. Еще один спонсор Solar Impulse  - Бертран Пиккар, который первым без остановок облетел вокруг Земли на воздушном шаре. Его команда планирует в конечном счете повторить это кругоземное путешествие на самолете Solar Impulse. 

Самолет поднялся с взлетной полосы в 6:51 по местному времени, о чем сообщила страничка Solar Impulse в Twitter.

Планируется, что он поднимется на высоту 8500 метров, чтобы зарядились солнечные батареи, а затем спустится до  1500 и будет лететь до завтрашнего утра. Как пишет Daily Telegraph, испытания "солнцелета" были запланированы еще на прошлую неделю, однако из-за проблем с оборудованием были отложены.

Размах крыльев самолета на солнечной энергии составляет 63 метра, что почти соответствует размерам самолета Airbus A340. Вес самолета при этом примерно равен весу семейного автомобиля. Стоимость проекта оценивается примерно в 100 млн швейцарских франков ($94 млн).

Согласно информации, размещенной на сайте проекта, сейчас самолет летает на высоте 3 тысячи метров и со скоростью 30 узлов в час. Самолет оборудован 11 тысячью солнечных батарей, и у него есть примерно 10 часов на то, чтобы зарядить батареи до наступления темноты. Ясное небо над Альпами позволит ему получить достаточно энергии, пишет AFP.

Единственный пилот самолета Андре Боршберг сам будет решать в 20:00 - стоит ли ему продолжать полет, то есть достаточно ли энергии успел собрать самолет, или лучше пойти на посадку.

Одна из основных задач проекта - доказать, что возобновляемую энергию можно использовать для безопасных длительных перелетов. В течение двух лет  авторы проекты рассчитывают осуществить первый трансатлантический перелет на этом самолете.


Комментарии

  • Игорь Андреев 16:03, 7.07.2010
    0
    он и у нас летат может, на высоте всегда солнце. Но у нас метан - он очень дешевый, а чтобы запустить ту156 на испытания, то мозгов и совести у узупированной власти не хватило.
  • Сергей Остр 20:32, 8.07.2010
    0
    Очень интересный проект. Читал что существенно улучшили солнечные батареи, теперь они в несколько раз меньше и вырабатывают в 4 раза больше энергии(!) если тенденция продолжиться то можно на небольшую площадь огромное количество энергии производить, следовательно эти технологии станут доступными в массовом использовании на обычных самолетах, машинах, поездах, кораблей и т.д. Вот куда надо внимание ученных ориентировать. Если это сбудется планета хоть вздохнет от нас спокойно, а то уже загадили всеми этими выхлопами да и нам дышать будет лучше :) И денег на перевозку мало надо будет, а на авто не надо за топливо платить будет :)
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase