Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Самолетам Ил-86 могут запретить полеты в Египет

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

Сейчас на Ил-86 в Египет летают пять крупных российских авиакомпаний

Самолетам Ил-86 могут запретить полеты в Египет
Египет грозит запретить полеты российский Ил-86 над своей территорией. Это грозит убытками пяти крупным авиаперевозчикам из России, которые используют самолет для чартерных перевозок. Впрочем, в Министерстве транспорта РФ считают, что возможность продления соглашения, в соответствие с которым Илы сейчас летают в Египет, сохраняется.

В понедельник стало известно о том, что власти Египта не намерены продлевать действие разрешения на полеты российских самолетов Ил-86 в виду их несоответствия современным экологическим стандартам. Срок действия соглашения, достигнутого между авиационными властями России и Египта, истекает 15 мая этого года.

Как сообщили RB.ru в Министерстве транспорта РФ, соответствующее письмо из Египта, в котором содержится заявление египетской стороны о нежелании продлевать действие разрешения на "шумные" самолеты Ил-86, уже получено.

Руководитель пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов пояснил RB.ru, что ранее Египет уже не раз предупреждал Россию о возможности запрета полетов устаревших авиалайнеров, однако России каждый раз удавалось договориться о продлении соглашения, поскольку падение туристического трафика также не выгодно и египтянам. В настоящий момент Минтранс готовится к переговорам с египетскими коллегами о возможном разрешении сложившейся ситуации.

Первое предупреждение о возможном запрете полетов Ил-86 Россия получила в 2002 году, и с тех пор разрешение продлевалось ежегодно. Последний раз, в конце августа 2007 года, авиационные власти Египта продлили российским авиакомпаниям разрешение на выполнение полетов на самолетах Ил-86 до 15 мая 2008 года.

В Минтрансе признают, что практически все Ил-86 используются на чартерных рейсах для перевозки в Египет, поскольку европейские страны уже давно запретили полеты этого самолета из-за несоблюдения международных норм по уровню шума. В настоящее время Ил-86 может летать только в Египет, Турцию, Хорватию, Черногорию и Тунис.

Из России в Египет на самолетах Ил-86 летают авиакомпании "Аэрофлот-Дон", "Атлант-Союз", "Татарстан-авиа", ГТК "Россия", "Уральские авиалинии" и "Сибирь" сообщили RB.ru в Росавиации.

Самые большие парки Ил-86, состоящие из 6-9 самолетов, у авиакомпаний "Атлант-Союз" и "Сибирь".

Насколько серьезна угроза?

Эксперт по гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак сообщил RB.ru, что не видит ни малейшей опасности для россиян и российских авиакомпании в очередном послании египетских авиационных властей. По его мнению, российские авиакомпании давно знают об этой гипотетической угрозе и готовы в случае чего заменить Ил-86 более современными самолетами. На стоимости билетов для пассажиров это может отразиться, но незначительно, поскольку ценообразование на чартерных рейсах зависит как от количества мест на борту, так и от экономичности лайнера, добавил он. А Ил-86 по современным стандартам "ест" много топлива.

Тимур Хикматов из Минтранса также считает, что авиапарк российских компаний позволяет безо всякого ущерба изменить график полетов и осуществлять чартерные рейсы с туристами на Boeing и Airbus. В то же время, он выразил уверенность в том, что Минтрансу все же удастся продлить действие соглашение, которое также выгодно и Египту, поскольку туристический бизнес играет большую роль в экономике этой страны.

Еще один представитель Минтранса, пожелавший остаться неназванным, добавил, что египтян в гораздо меньшей степени волнует "шумность" Ил-86, используемого для чартерных полетов, чем возможность принять участие в непосредственной перевозке пассажиров. Дело в том, что согласно документам Международной организации гражданской авиации (ICAO), чартерными рейсами авиакомпаниям разрешено перевозить пассажиров только своей страны. Российские компании строго придерживаются международных регламентирующих документов, однако египетские власти считают, что при помощи такого шантажа им удастся потеснить российские компании и начать самим возить российских туристов, сказал он.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В России появился «зеленый» калькулятор для того, чтобы сделать офисные пространства более экологичными
  2. 2 Идет прием заявок на премию «Экопозитив-2023»
  3. 3 Футболка из молока, шуба из кукурузы и сумка из яблока — как новые технологии развивают устойчивую моду
  4. 4 Тратить меньше, повысить комфорт и лояльность сотрудников — как сделать «зеленый» офис, чтобы получить такой эффект
  5. 5 «Сколково» открывает набор в акселератор для стартапов в области экологии и устойчивого развития