Архив rb.ru

Самолеты AiRUnion прекращают полеты из-за долгов

Архив rb.ru
Николай

Николай

Воздушный альянс не платит заправщикам - в результате задержки и отмены рейсов становятся массовыми

Самолеты AiRUnion прекращают полеты из-за долгов
Присоединиться
В среду конфликт авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, с кредиторами-поставщиками топлива дошел до предела - из московского аэропорта "Домодедово" не вылетел почти ни один самолет "Красэйра", "Домодедовских авиалиний", "Самары", "Омскавиа" и "Сибавиатранса". Все вылеты перенесены на сутки - все равно, что отменены.

Проблемы AiRUnion все серьезнее. Вот уже несколько недель рейсы авиакомпаний  регулярно задерживают и переносят из-за того, что у компаний накопились громадные долги перед поставщиками топлива. Авиакомпании AiRUnion признали, что задолжали в общей сложности уже $1 млрд. Высокие цены на топливо не позволяют рассчитаться с долгами.

В то же время поставщики топлива уже отказываются заправлять в кредит. В результате каждый вылет для этих авиакомпаний предваряет торг с заправщиками, которые стараются выжать с перевозчиков хоть какие-то деньги - для пассажиров такие финансовые затруднения оборачиваются многочасовыми ожиданиями вылетов.

Проблема усугубляется неопределенностью с руководством и собственником. Согласно указу президента, принадлежащие государству контрольные пакеты авиакомпаний альянса AiRUnion должны перейти под управление госкорпорации "Ростехнологии" Сергея Чемезова. Эта влиятельная госструктура могла бы взять кредит и решить финансовые проблемы перевозчиков.

Однако "Ростехнологии" не спешат. Вместо того, чтобы решать проблемы пассажиров, которые, заплатив за билеты, вынуждены часами ждать -  договорятся авиакомпании с заправщиками или нет, госкорпорация не спешит вступать в свои права и все еще ведет аудит и инвентаризацию, отказываясь от каких-либо решительных действий.

После того, как самолеты AiRUnion не вылетели из "Домодедово" в среду вечером в Росавиации состоялось экстренное совещание с участием представителей "Ростехнологий" и альянса. В результате, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на главу Росавиации Евгения Бачурина госкорпорация согласилась предоставить гарантии, под которые будет производиться заправка.

Таким образом, можно надеяться, что на некоторое время проблемы с заправщиками будут решены. Однако очевидно, что долго заправлять самолеты под честное слово, пускай даже Сергея Чемезова, никто не будет. Против одной из компаний AiRUnion - "Домодедовских авиалиний" - уже ведется дело о банкротстве. Ряд российских аэропортов пригрозили также отказаться заправлять самолеты AiRUnion.

И если в ближайшее время перевозчики не решат проблем, то Росавиация может не одобрить зимнюю чартерную программу "Красэйра", а также начнет сокращать рейсы компаний. Крайняя мера - отзыв права на полеты.

При этом, пишет газета "Коммерсантъ", чиновники и эксперты сходятся в том, что в реальности полностью прекратить полеты "Красэйра" в разгар летнего сезона будет физически нереально. Полностью передать пассажиров компаний, входящих в AiRUnion, другим перевозчиками не удастся - слишком много уже заявлено рейсов, а на рынке несмотря ни на что бортов не хватает. Быстро передать самолеты другим компаниям также невозможно.

Таким образом, пока что идея государства создать мощного конкурента "Аэрофлоту" в лице компании AiRUnion под управлением госкорпорации "Ростехнологии", с треском проваливается. AiRUnion не может справиться даже со своими рейсами.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Ростех» запускает олимпиаду для студентов по мобильной связи