Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Самолеты Sukhoi SuperJet-100 совершили первый дальний полет

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Два самолета SSJ-100 пролетели 6000 км из Новосибирска в Жуковский для летных испытаний

Самолеты Sukhoi SuperJet-100 совершили первый дальний полет
Сегодня два лайнера Sukhoi SuperJet-100 прилетели для летных испытаний из Новосибирска в подмосковный Жуковский с суточной задержкой. Вчера вылетевший из Новосибирска первый лайнер проделал почти половину пути, но из-за тумана, окутавшего Московскую область, его отправили обратно.  

Первый SSJ-100 приземлился на аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском не сразу. Для начала он сделал весьма эффектный показательный круг над аэродромом. Кроме того, его сопровождали два истребителя Су-35.



Первый SSJ-100 с бортовым номером 97001 прибыл на место около 12:30 мск, второй с бортовым номером 97003 - спустя полчаса. К концу весны или началу лета к первым двум присоединится третий самолет с номером 97004. SSJ-100 с номером 97005 станет четвертым и последним опытным лайнером, а также эталоном для серийного производства. Машины под следующими номерами уже будут подниматься в небо с пассажирами на борту. 

В небе 4 часа

Для первой российской перспективной разработки гражданской авиации в постсоветское время, которым считается SSJ-100, перелет из Новосибирска в Жуковский является первым столь долгим и дальним. Полет длился порядка четырех часов. Теперь им предстоит совершить по 600 зачетных полетов для получения летного сертификата.

Впервые SSJ-100 поднялся в небо с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре, где лайнеры собираются, 19 мая прошлого года. Тогда он провел над землей всего час. Второй свой продолжительный полет лайнер совершил в декабре 2008 года, проведя в небе 2,5 часа. Хотя в общей сложности прилетевшие сегодня два самолета уже имеют налет около 450 часов, отметил глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян.

Один из севших сегодня в Жуковском лайнеров в июне этого года полетит на самое важное в авиапроме мероприятие - на авиасалон в Ле Бурже.  Здесь его впервые представят международной общественности. Россияне смогут увидеть новинку также в августе на международном авиационно-космическом салоне MAKS-2009.

Первые пассажиры 

Первыми настоящими пассажирами лайнеров SSJ-100 станут клиенты крупнейшего российского перевозчика - "Аэрофлот".  Эта авиакомпания первой получит в коммерческое пользование новые самолеты. "Сухой" намерен передать лайнеры в конце текущего года одновременно с получением летного сертификата, а в начале 2010 года SSJ-100 примет первых пассажиров. Напомним, что сроки первых поставок были перенесены на год с ноября 2008 года из-за возникших технических сложностей.

Экономичней и дешевле в эксплуатации

Региональный лайнер SSJ-100, рассчитанный на 95 пассажирских мест, заменит снятые с производства Ту-134 и Ту-154, а также Як-42 и другие региональные самолеты. Особое внимание уделяется поставкам лайнера на экспорт. Преимуществами новинки является его экономичность. Расход топлива у SuperJet-100 примерно в два раза меньше, чем у Ту-134, и на 10-15%, чем у потенциальных конкурентов этого самолета - Embraer и Bombardier, заявил Михаил Погосян. По его словам, преимущество новых российских машин перед зарубежными аналогами заключается также в более низкой стоимости эксплуатации.

На создание SSJ-100 потребовалось $1,5 млрд, которые окупаются при продаже 300 таких лайнеров. На данный момент на SSJ-100 каталожной стоимостью $30 млн имеется в три раза меньше заказов - 98 заказов. Впрочем, по словам Погосяна, этого вполне достаточно для организации серийной сборки SSJ-100 на два года - 2010-й и 2011-й. Ранее ОКБ "Сухой" оценивало потребность рынков в SSJ-100 в объеме 800 таких машин. Президент ОАК Алексей Федоров недавно говорил о планах ежегодного производства до 70 SSJ-100 в Комсомольске-на-Амуре.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter