Архив rb.ru

Самые неудачные идеи в бизнесе

Архив rb.ru
Дарья

Автор РБ.РУ (Архив)

Дарья

Компании терпят убытки вместо получения прибыли

Самые неудачные идеи в бизнесе
Присоединиться
Зачастую компании и предприниматели ставят перед собой амбициозные задачи – создать принципиально новый продукт или услугу, найти новый подход к ведению бизнеса или, наоборот, придерживаться проверенных традиций, несмотря на перемены. Все это предпринимается с целью получить как можно большую прибыль, однако некоторые компании вместо этого терпят убытки.

В 2010 году инвестиционная группа Михаила Прохорова ОНЭКСИМ заявила о старте проекта по созданию экологичного "народного автомобиля". Его бюджет составил 150 млн евро. По заявлениям разработчиков, промышленное производство машин должно было начаться в 2012 году на заводе под Петербургом, анонсировалась цена автомобиля в 360 тысяч рублей. Затем срок запуска производства отодвинули на 2013 год. И, наконец, в феврале 2013 года стало известно, что первый серийный ё-мобиль может быть выпущен в марте 2015 года. Ориентировочная цена авто тоже выросла почти до 500 тысяч рублей.

Многие эксперты считают заявления о начале серийного производства гибридных автомобилей неосуществимыми, поскольку коллектив "Е-Авто" не достаточно опытен, а сам проект  малобюджетен. В 2011 году ОНЭКСИМ призналась, что ищет соинвесторов для проекта. Источники оценивали необходимые для поддержания проекта инвестиции в 115 млн евро.

Солнечные батареи "Роснано"

Еще одним примером неудачной бизнес идеи в российском крупном бизнесе может служить  проект "Роснано" с группой "Нитол" по производству поликристаллического кремния для солнечных батарей - "Усолье-Сибирский силикон". Начиная с 2009 года компания инвестировала в проект 9,4 млрд руб. Однако эта сфера оказалась убыточной: себестоимость переработки превышает рыночные цены в 7 раз. Сейчас «Нитол» запросил у государства финансовую помощь  в размере 4,7 млрд рублей для развития производства. Однако, по мнению экспертов, подобное производство в России не имеет перспектив, поскольку Россия не является страной, где солнечная энергетика сможет стать приоритетной, в отличие от Испании, например. Там развитие солнечной энергетики привело к удорожанию электроэнергии.

Шоколадное распятие

Американская кондитерская компания Russel Stover выпустила в марте 2004 года новый продукт - 15-сантиметровую шоколадку в форме распятия. Верующих шоколадная новинка возмутила. Позже к протестам подключились и высокопоставленные клерики, посчитавшие, что съедобное распятия не самый удачный способ выражения религиозных чувств.

Верность традициям Форда

В 1908 году Генри Форд впервые выпустил на формирующийся автомобильный рынок свою модель Т, тогда это был современнейший автомобиль с хорошим соотношением цены и качества. Шли годы, американский автопром активно развивался, появлялись новые компании – производители, появлялись новые, современные типы автомобилей. Однако глава Ford Motor Генри Форд отказывался выпускать новые модели и компания продолжала выпускать устаревший  Т. В результате Генри Форд потерял свои 45% рынка.

В погоне за пивной прибылью

Пивной производитель Schlitz в середине прошлого века уступал по обороту в США только пиву компании Budwaiser. Амбициозный директор Schlitz решил обогнать конкурента за счет использования более дешевых ингредиентов и ускорения процесса брожения, что позволило бы продать больше пива. Поначалу такая технология действительно увеличила прибыль компании. Но продолжалось это недолго, поскольку пиво  Schlitz стало хуже на вкус, кроме того,дешевые пивные ингредиенты оседали на дне бутылки и образовывали неприятную на вид субстанцию. Schlitz разрушила свою репутацию, а реабилитироваться так и не смогла.

Стимулятор сердца

Производитель медицинского оборудования компания Guidant успел продать более 50 тысяч новых стимуляторов сердца, прежде чем выяснилось, что в них происходят короткие замыкания. Причем большую часть из них уже имплантировали людям. Guidant разорилась после  45 случаев коротких замыканий и двух смертей.

Неудачные приобретения

Одним из самых ненадежных сегментов в бизнесе является интернет, где конкуренция зашкаливает, а технологии совершенствуются с каждым днем. В таких условиях заключение сделок по покупке тех или иных сервисов – это всегда определенный риск. Так, в 1998 году компания AOL купила  сервис мгновенных сообщений ICQ, разработанный израильской компанией Mirabilis, за $400 млн. Тогда это была крупнейшая сделка. Но с тех пор ICQ так и не смог добиться успеха, уступив место таким конкурентам, как MSN, Skype, Google Talks и другим сервисам. В итоге сервис был продан российской Mail Group за $187 млн.

Крупнейшей неудачей AOL можно считать покупку социальной сети Bebo в 2008 году за $850 млн. На этот шаг компанию сподвиг успех Facebook Марка Цукерберга (число пользователей Facebook возрастало на 150% ежемесячно и к концу лета достигло отметки 100 млн человек). Однако AOL не удается создать серьезной конкуренции самой популярной соцсети в мире.

В течение двух последующих лет число уникальных посетителей Bebo сократилось с 22 млн до 14,6 млн в месяц, и в дальнейшем продолжало падать. Летом 2010 года Bebo выкупил частный фонд Criterion Capital Partners за $10 млн, что в 85 раз дешевле цены, по которой соцсеть купил AOL. Сейчас Bebo — небольшая компания со штатом из 50 человек.

Apple

Компьютер Power Mac G4 Cube считается вершиной дизайнерской мысли Apple и неудачей с точки зрения бизнеса одновременно. Благодаря особому прозрачному дизайну корпуса и колонок, данный компьютер попал в коллекцию Нью-Йоркского музея современного искусства.

Cube продавался в период с 2000 по 2001 год. Компания Apple позиционировала его между iMac G3 и Power Mac G4. Однако, несмотря на инновационный дизайн, компьютер критиковали за чрезмерную дороговизну. Кроме того, у корпусов первых экземпляров были дефекты, из-за чего они покрывались мелкими трещинами. Вдобавок у Power Mac G4 Cube отсутствовал аудиовход. Чтобы спасти положение Apple cнизила начальную стоимость, установила более мощный процессор PowerPC G4 500МГц, заменила CD привод на CD-RW, а так же предложила в качестве опции более продвинутые видеокарты NVidia. Но 3 июля 2001 года Apple сообщила о снятии Power Mac G4 Cube с производства.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  2. 2 Как купить Facebook: опыт 11 компаний
  3. 3 Дорога на работу вызывает больше стресса, чем сам рабочий день – 3 тренда городской мобильности
  4. 4 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе
  5. 5 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает