Самые популярные цвета автомобилей

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Цветовые предпочтения россиян не отличаются от мировых

При покупке автомобиля выбор цвета является одной из первых важных «мелочей». Если раньше этот вопрос стоял не так остро, то сегодня, при широте предлагаемой цветовой гаммы машин, покупателю есть над чем задуматься. На выбор цвета сильно влияют психологические особенности автомобилиста. Впрочем, несмотря на широкое предложение, самыми популярными цветами автомобиля по-прежнему остаются классические белый и черный, а также уже ставший классикой - серебристый. 

На выбор цвета при покупке автомобиля личные предпочтения покупателя играют значительную роль. С точки зрения психологии, цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце. «Человек выбирает цвет автомобиля, как и в одежде, исходя из того, что ему не хватает», - считает врач-психиатр и психотерапевт Артемий Сычев. Если водитель как человек не очень уверен в себе, не «пробивной», не предприимчив в решениях и действиях, то он скорее выберет красный цвет авто, который сообщает ему эту уверенность, говорит RB.ru Сычев. Синий цвет, к примеру, означает мудрость, интуитивность. Машину такого цвета наверняка выберет человек рассудочный, которому не хватает интуитивного познания мира. Оранжевый цвет символизирует сексуальность, зеленый - это цвет «чистой» любви.

Белый цвет, как смешение всех цветов - означает высокую степень духовности. Значит, водителю, выбирающему белый цвет автомобиля, не хватает духовной чистоты, говорит эксперт. Про того, кто покупает черную машину, можно сказать, что у него практически все есть, что он самодостаточный. Черный цвет - это отсутствие какого-либо цвета. Более спокойный и уравновешенный человек, скажем флегматик, остановит свой выбор скорее на ярком  или блестящем цвете, чтобы разнообразить свою тусклую жизнь. Тот, у кого и так вся жизнь представляет собой сплошную феерию, вряд ли выберет насыщенно яркий оттенок, считает Сычев.

Зависимость цвета автомобиля и характера его владельца несомненно нельзя сбрасывать со счетов. Это доказывает хотя бы огромное количество исследований на эту тему. Однако однозначно утверждать, что каждому, кто ездит на белой машине, не хватает духовной чистоты, будет опрометчиво. Не всегда выбор окраски железного коня зависит от эстетических предпочтений автомобиля.


Практичность прежде всего

Важную роль играет и тот факт, что покупая автомобиль, человек предполагает ездить на нем каждый день и как минимум в течение года. Поэтому и к выбору цвета машины он подходит более осторожно. Автомобиль не одежда, которую меняют ежедневно. Для многих он должен быть не только красивым, но и практичным. Например, хочется иметь автомобиль красного цвета, но здравый рассудок подсказывает, что яркий красный быстро тускнеет на солнце (что особенно актуально для южного региона России). Более практично взять белый. Действительно, говорит директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков, светлые тона в южных регионах России, в частности, в Краснодарском и Ставропольском краях, пользуются бешеным спросом у дилеров.  

Если автолюбитель наперед планирует перепродажу автомобиля, то тоже несколько раз надо подумать перед тем, как сделать выбор между классическим цветом и серо-буро-малиновым. Как признается Олег Дацкив, при повторной продаже неклассические цвета у покупателей практически не пользуются спросом. 

Кроме того, есть объективные обстоятельства, не зависящие от самого покупателя, которые сами за него делают выбор цвета его личного авто. Может, кому-то и хотелось бы ездить на огненно красной машине, но у дилера нет сейчас в наличие такой расцветки. Не каждый отважится ждать еще лишние две недели и даже месяцы ради цвета. Покупатель может стать заложником цветового дефицита. Зачастую за отсутствующий в наличие у продавца цвет еще придется и доплатить. Как говорит директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, Lada будет стоить дороже на 2-5 тыс. рублей в зависимости от цветового дефицита.

Самые популярные цвета

Американский промышленный автогигант PPG в октябре 2006 года на североамериканском рынке провел масштабное исследование цветовых предпочтений автолюбителей. Согласно нему, на пьедестале популярности первое место занимает серебристый цвет автомобиля. На втором месте расположились белые машины. Ну а третьим владеет черный цвет. PPG сделала прогноз, что как минимум до 2010 года серебристый цвет не сдаст свои позиции. А в будущем наметятся несколько новых тенденций. На авторынке начнут преобладать «натуральные» цвета - коричневый, зеленый и голубой. Особую актуальность получат золотые и графитовые оттенки.

Если же верить глобальному исследованию компании DuPont, самый популярный цвет автомобиля за последние семь лет - серебристый - начал терять свои позиции на несколько лет раньше прогнозов PPG. Согласно данным DuPont, в 2007 году первенство перешло к белому цвету. Компания выявила, что из всех проданных за последние шесть месяцев 2007 года автомобилей 62% выкрашены в белый цвет. К примеру, в Мексике белые автомобили составляют 32% авторынка, в Японии - 24%. Однако это характерно не для всех рынков. В США одинаковым спросом пользуются машины как белого, так и черного цветов. На Западе звучат прогнозы, что скоро гегемония белого и серебристого цветов среди автолюбителей падет. Единственно главным цветом будет черный.

Подобных исследований в России, к сожалению, не проводится. Впрочем, опрошенные RB.ru эксперты полагают, что цветовые предпочтения россиян очень схожи с мировыми. Большинство россиян хотят иметь автомобиль серебристого или черного цветов, считает Сергей Целиков. В России наиболее популярны светлые тона, а из светлых - серебристый «металлик», видимо, потому что этот цвет - нечто среднее между чисто белым и более темным цветом, добавляет собеседник.

С ним соглашается директор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив: россияне традиционно больше всего заказывают автомобилей классических цветов - черного и белого. А директор направления иностранных автомобилей компании «Автомир» Дмитрий Щучко считает, что слова, сказанные еще Генри Фордом, остаются актуальными и по сей день: «Покупатель может выбрать автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным!».

Серебристый, белый или черный

Популярность серебристого цвета объясняется не только привлекательностью оттенка. «Это универсальный цвет, который нравится большинству», - считает Дацкив. Кроме того, этот цвет более практичен и считается безопасней. «Серебристый цвет хорошо заметен на дороге, на автомобиле, окрашенном в этот цвет, практически не видно грязи, в отличие от маркого белого, поэтому машину не надо так часто мыть», - говорит Олег Дацкив. Серебристый цвет автомобиля - универсальный, он хорошо смотрится практически с любой отделкой салона.

Черный цвет - это классика, особенно если это касается премиальных, люксовых автомобильных брендов, таких как Mercedes-Benz, Aston Martin и Jaguar. «Мрачный» цвет вовсе не вызывает у автовладельцев негативных эмоций. Черный выбирают, потому что представительский и солидный, говорит Олег Дацкив. Однако этот цвет зрительно уменьшает предмет. Ночью автомобиль черного цвета менее заметен, а значит, менее безопасен. Кроме того, автомобили такой окраски не слишком практичные. На них чаще остаются видны разводы от мытья машины, а вмятины и небольшие царапины сразу бросаются в глаза,  - говорит Сергей Целиков.

Что касается неклассических цветов - красного, желтого, зеленого и других, то их чаще всего выбирают нерационально, считает Дацкив.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase