Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Самые важные минуты в вашем рабочем дне. СЛАЙД-ШОУ

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Как их потратить?

Самые важные минуты в вашем рабочем дне. СЛАЙД-ШОУ
Первые десять минут начала рабочего дня (равно, как и его окончания) обычно проходят в очень расслабленном режиме. Собраться с мыслями и, наконец, приступить к работе – не каждый день удается сделать это с порога офиса! Равно как и заставить себя не отвлекаться в течение дня или потратить заключительные десять минут офисной части вашего "сегодня" на подготовку к "завтра".
 
А первые десять минут, между тем, задают тон всему дню. Потратьте это время на следующие занятия, и увидите, что день будет куда более продуктивным, чем обычно:
 
- Просмотрите календарь – сколько встреч и звонков у вас запланировано?
- Какие три самые важные вещи, которые вы должны сегодня выполнить?
- Что в повестке этого утра самое важное?
- Запланированные на сегодня дела, в целом, совпадают с вашими обязанностями? Или вы слегка отклонились от курса?
 
А заканчивать рабочий день лучше так (на это уйдут примерно те же десять минут, которые коучи Careerealism.com рекомендуют выкраивать обязательно каждый день):
 
- Что важного вы смогли сегодня сделать?
- Все ли дела вы доделали до конца? Позвонили и встретились со всеми, с кем собирались?
- Ваша сегодняшняя работа соответствует приоритетам, которые вы для себя выбрали? Нужно ли внести какие-то коррективы?
- Кого вам следует сегодня поблагодарить?
 
Привычка начинать и заканчивать свой день с резюме, уверены специалисты, окажет вам прекрасную услугу.
 
Созерцательные минуты
 
Основатель посвященного карьерным вопросам сайта www.eatyourcareer.com Крисси Цивик удивляется, сколь часто ей приходится сталкиваться с новыми методиками в области тайм-менеджмента. Одна из последних заинтересовавших ее методик – система Mind up.
 
- Я узнала о ней из интервью с актрисой Голди Хоун. Это известная женщина, светловолосая красавица. Но говорила она не о том, как поддерживать свою красоту, а о детской программе, поддерживаемой ее фондом Mind up. Эта программа нацелена на то, чтобы научить детей разрабатывать стратегию в любом деле. Голди говорила, что эта программа была бы не лишней среди других предметов традиционного образования. По ее словам, выпускники курса в разы лучше умеют концентрироваться и используют больше умственных возможностей. Все это помогает усовершенствовать социальное и эмоциональное благополучие и равновесие.
 
Среди прочих упражнений, о которых рассказывала актриса, Крисси отметила одно - под названием "Минуты внимания". Это непродолжительное время дети должны сидеть в тишине и размышлять. Упражнение приравнивается к небольшим "антрактам" в процессе хаотичного учебного дня. Ведь каждый из нас имеет право (и даже необходимость!) в небольших тайм-аутах! Авторы программы убеждены, что это упражнение помогает испытывать меньшую стрессовую нагрузку в течение всего дня. Благодаря этому концентрация участников программы вырастает буквально в разы. Равно, как и положительный настрой.
 
- Вы думаете, только детям полезны такие упражнения? Отнюдь! – Уверена Крисси Цивик. – Если бы каждый взрослый время от времени мог закрывать дверь или отходить на пять минут от компьютера, чтобы побыть наедине со своими мыслями, стрессовых ситуаций в наших офисах стало бы значительно меньше!
 
Втянуться в новый распорядок дня и честно уходить на эти "минуты внимания" (хотя, пожалуй, дословный перевод не очень уместен и по смыслу больше подходит "минуты созерцания") будет нелегко, признает Крисси. Но, судя по всему, оно того стоит.
 
Зачем нужны эти минуты? Теперь конкретно
 
Это дети склонны верить взрослым на слово: им сказали, что пять минут нужно подумать и поразмышлять, они и рады стараться. А вот взрослым без дополнительных разъяснений сложно выкроить время для медитаций. Так что, предвидя эту загвоздку, Крисси решилась обнародовать причины, по которым перерывы полезны. Узнать об этих причинах можно из СЛАЙД-ШОУ.
  
Галерея

Галерея

 
Как выполнять упражнение?
 
Во-первых, следует выбрать идеальный для себя график "минут" и строго его придерживаться. Крисси отмечает, что у каждого этот график индивидуален: кому-то для полноценной разгрузки требуется перерыв каждые три часа, а кому-то – чаще. Главное, чтобы это было регулярно. С другой стороны, злоупотреблять перерывами тоже не стоит, иначе можно войти во вкус и работать за вас придется кому-то другому.
 
Не забывайте, что "минуты" – это не полноценные перерывы, а краткие переменки для мозга. Упражнение недаром называется "минутами" – тратить на него много времени нельзя. При этом, тратить перерыв на диалог с коллегой или перекус тоже не следует. Все это время вы должны провести в созерцательно-медитативном состоянии.
 
Если взялись за выполнение упражнения, следите, чтобы вам никто не мешал. Стоять в коридоре бессмысленно, оставаться в офисе – тоже. При возможности, выходите на улицу.
 
И напоследок - обед
 
Мы не смогли удержаться и после всех этих упражнений все-таки добавили в статью о полезных минутах очень важное напоминание – напоминание о том, что "работа работой, а обед по расписанию". Некоторых особо прожженных карьеристов, вероятно, удивит фраза, что на обед тоже нужно уделять время. Он полагается вам по закону, и, скорее всего, это оговорено в вашем договоре (вдруг для кого-то этот пункт неочевиден?). В общем, факт остается фактом: проглоченный на бегу или за компьютером обед (если это вообще полноценный обед, а не сухой бутерброд) приносит больше вреда, чем пользы. Потратьте хотя бы двадцать минут только на дневную еду, без отвлечений на работу, важные звонки и даже мысли о делах.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Эффективные способы восстановить силы на выходных и легко вернуться в рабочее состояние
  2. 2 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
  3. 3 «Не включайте батю»: как быть хорошим руководителем
  4. 4 Штатное расписание: как правильно составить и вести
  5. 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG