Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Самым дорогим luxury-брендом в мире признан Louis Vuitton

Архив rb.ru
Илья

Илья

Агентство Interbrand обнародовало свой первый рейтинг самых дорогих luxury-брендов

Самым дорогим luxury-брендом в мире признан Louis Vuitton
Самым дорогим luxury-брендом в мире, согласно исследованию агентства Interbrand, стал Louis Vuitton, который оценен в $21,6 млрд. Второе место с большим отрывом заняла марка Gucci ($8,24 млрд - почти в три раза дешевле лидера). Но по итогам 2009 года кризис может уценить эти и другие марки на 5-30%, говорят специалисты.

Агентство Interbrand первый раз взялось за составление рейтинга самых дорогих luxury-брендов. Чтобы оценить стоимость марок, авторы изучили финансовую информацию компаний-владельцев брендов, долю брендов на рынке и отношение потребителей к маркам. Самой дорогой luxury-маркой оказалась Louis Vuitton ($21,6 млрд), второе место занимает Gucci ($8,24 млрд), компанию в Топ-5 им составили Chanel ($6,355 млрд), Rolex ($4,9 млрд) и Hermes ($4,57 млрд).



Ранее считалось, что ведущие премиум-бренды имеют "иммунитет" к спадам экономики, но нынешняя рецессия добралась и до них. По данным MasterCard, в ноябре продажи предметов роскоши в США упали на 24,4% по сравнению с тем же месяцем в прошлом году, а в октябре - на 20%.

Приставка "премиум" бледнеет


Продажи падают по всему миру, что вынуждает производителей принимать соответствующие меры. В частности, Louis Vuitton в связи с 7%-ным падением продаж за девять месяцев 2008 г. на одном из основных своих рынков, в Японии, была вынуждена 28 ноября снизить оптовые цены на те же 7%. А Tiffany & Co. на этой неделе планирует сократить 13,3% из 6000 своих американских сотрудников и 9,1% из 8800 сотрудников во всем мире. Компания прогнозирует, что в четвертом квартала ее продажи во всем мире снизятся на 13-20%, несмотря на открытие 15 новых магазинов, сообщает газета "Коммерсантъ".

Некоторые пытаются спасти продажи огромными скидками. В частности, как недавно сообщалось, магазины в США, продающие предметы роскоши, сегодня стали похожи больше на дисконтные супермаркеты, нежели на дорогие бутики: скидки достигают 40-70%. К примеру, нью-йоркский магазин дорогой модной одежды Saks последние несколько недель распродает одежду осеннего сезона и аксессуары со скидкой 70%.

Смещение спроса в сторону более дешевой продукции неизбежно приведет и к снижению стоимости брендов, попавших в рейтинг 2008 года, говорит "Коммерсанту" консультант агентства Interbrand Сергей Шарюков. В следующем году многие бренды в рейтинге поменяются местами, ожидает он, а сами марки подешевеют на 5-30%. Впрочем, полного их обесценивания не произойдет, уверен он: имидж премиум-брендов создавался десятками лет, а иногда и столетиями.

Переполох в мире роскоши

Темпы роста выручки Hermes заметно снизятся по итогам 2008 года, ожидает ее руководство. Ferrari сообщила, что ее объем продаж в период с января по настоящий момент упал на 7,5% - было продано на 120 автомобилей меньше, чем в аналогичном периоде 2007 года. Падают продажи Ferrari и в России: на 2009 год заказов на этот автомобиль меньше на 20%, чем в 2008 году.

Маркетологи Bain & Co. прогнозируют, что в 2008 году общемировой рост рынка товаров класса люкс снизится до 3% по сравнению с 9% в 2006 году и 6,5% в 2007-м. В 2009 году на luxury-рынке наступит первая со времени терактов 11 сентября 2001 года рецессия - падение продаж может составить 7%, считают аналитики. Траты покупателей из России, Китая, Индии на предметы роскоши будут расти быстрее, отмечают они: на 20-35% в следующие пять лет. Тем не менее в 2009 году luxury-рынок в России может вырасти максимум на 2-3%, по оценкам отраслевого агентства Fashion Consulting Group. Российские торговцы роскошью, в числе которых Mercury, Crocus International, "Дикая орхидея", уже сокращают закупки новых коллекций одежды на 30%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  4. 4 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
  5. 5 Научиться доверять: как правильно выстроить делегирование в компании, которая работает с премиум-сегментом