Самый большой в мире самолет Airbus A380 преследуют неудачи

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Лайнер Airbus A380 не смог взлететь в аэропорту Сингапура

Самый большой в мире самолет продолжают преследовать неудачи. Сегодня двухэтажный авиалайнер европейского Airbus A380, который совершил свой первый коммерческий рейс только три месяца назад, не смог подняться в воздух из-за технических неполадок. Авиакомпания Singapore Airlines приобрела этот самолет самой первой, не отказавшись от своего заказа даже после двухлетнего опоздания Airbus с поставкой. Технические неполадки А380 на испытаниях, которые и привели к задержке, стоили авиаконцерну нескольких миллиардных заказов.

Сегодня впервые произошла техническая неполадка с самым большим в мире самолетом A380 после того, как он совершил коммерческий полет в конце октября 2007 года (см. видео в доп.материале). Как сообщила авиакомпания Singapore Airlines, которой принадлежит этот лайнер, A380 сошел с асфальтированной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Сингапура и выкатился на газон. К счастью, это произошло в тот момент, когда его буксировали при подготовке к взлету, и 446 пассажиров, находившихся на борту, не пострадали.

Сначала предполагалось, что проблема возникла из-за неполадок в гидравлической системе тягача. Однако после проведения технического освидетельствования самолета никаких неполадок обнаружено не было. Съехав со взлетной полосы, самолет повредил только покрышки, конструктивные элементы не пострадали, сообщил представитель авиаперевозчика Стивен Форшоу.

Неудачная надежда Airbus

Самый большой самолет современности, двухэтажный A380 вместимостью 555 пассажиров, уже давно преследуют неудачи. Технические неполадки новой разработки Airbus начались еще на этапе испытаний. В частности, в начале 2006 года в ходе испытаний крыла А380 на статистическую нагрузку оно неожиданно треснуло еще до того, как нагрузка достигла максимального значения, писала Flight International.

Это привело к серьезной задержке поставок первых самолетов заказчикам на целых два года. Первый коммерческий рейс состоялся только 24 октября 2007 года. Двухлетнее опоздание стоило Airbus нескольких миллиардных заказов, а также компенсационных выплат клиентам. Сегодняшняя неудача может еще больше подорвать авторитет крупнейшего европейского авиастроителя, а, возможно, даже лишить его еще нескольких заказов.

Сейчас у Airbus и так не самое лучшее время для проблем. Из-за падения курса доллара Airbus оказалась на грани выживания (подробнее см. в доп. материале). На пятки концерну наступает и главный конкурент, с которым Airbus соревнуется в области строительства гражданских самолетов вот уже целых 40 лет, - американский Boeing (см. доп.материал). С началом задержки A380, Airbus начал терять свои лидерские позиции в мире. Тогда, в 2006 году, Boeing впервые за пять лет вырвался в лидеры, получив почти на четверть больше заказов на новые самолеты, чем Airbus. Запуск коммерческих полетов A380 должен был поправить позиции компании в важном сегменте дальнемагистральных самолетов. Однако, сможет ли оправдать самый большой лайнер современности надежды своего создателя, если его продолжают преследовать неудачи, пока неясно.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase