Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Сайт Odnoklassniki.ru обнаружил свою бумажную версию

Архив rb.ru
Николай

Николай

Социальная сеть "Одноклассники" подала в суд на издательство "Эксмо" за использование своего бренда

Сайт Odnoklassniki.ru обнаружил свою бумажную версию
Социальная сеть Odnoklassniki.ru, подала иск о защите авторских прав к издательству "Эксмо", которое решило перепродать старый детективный роман "Шатун", переиздав его под новым названием - "Однокла$$ники" и с новой обложкой, в оформлении которой используются элементы, похожие на фирменный дизайн социальной сети. Остроумный маркетинговый ход "Эксмо" может обернуться для издательства штрафом в 200 тыс. рублей.

10 апреля Московский арбитражный суд зарегистрировал исковое заявление компании "Одноклассники" к издательству "Эксмо". Предмет спора - незаконное использование объектов авторского права. Заявленная сумма иска - 200 тыс. рублей.

Как рассказал газете "Коммерсантъ" основатель социальной сети Альберт Попков, предмет претензии - изданный "Эксмо" детективный роман Андрея Дышева "Однокла$$ники", а точнее его обложка, в которой, по мнению Попкова, "копируется фирменный стиль" интернет-сайта. Кроме того, по словам Попкова, ссылка на Odnoklassniki.ru содержится в выходных данных книги. "Мы считаем, что таким образом издательство вводит в заблуждение наших клиентов, внушая им, что мы имели какое-то отношение к написанию или выпуску этой книги", - говорит он.

"Одноклассники" пытались уладить ситуацию мирным путем, свой вариант урегулирования предложило и издательство, однако в результате стороны к согласию не пришли. Книга появилась в магазинах в феврале, а в апреле был подан иск.

Заработать на "Одноклассниках"

Автор романа Андрей Дышев очень плодовит. В "Эксмо" он успел опубликовать более 60 романов с говорящими названиями типа "Девять граммов дури", "Моя любимая дура", "Шахидка с голубыми глазами", "Риск и бутылка шампанского". Примечательно, что роман "Однокла$$ники" уже издавался восемь лет назад и по нему даже успели снять телевизионный сериал.



Правда, в 2000 г., когда Альберт Попков еще и не помышлял о создании самого популярной социальной сети Рунета, назывался роман по-другому - "Шатун", и естественно ни слова об интернет-сайте "Одноклассники", которого тогда еще не было, там нет. В остальном сюжет абсолютно тот же. Единственное исправление в нынешней версии - это то, что бывшие одноклассники, которые затем начинают гибнуть, находят друг друга через одноименный интернет-сайт.

Очевидно, что издательство решило получить свою долю от популярности социальной сети, просто переиздав старый роман под новой обложкой. Причем, по всей видимости, у издательства были большие планы по эксплуатации чужого бренда. Так, на интернет-сайтах книжных магазинов, роман "Однокла$$ники" позиционируется как первый в новой серии книг Odnoklassniki.ru. Можно предположить, что "Эксмо" хотело выпустить целый ряд романов, связанных этой темой, по аналогии с серией "Офисный роман" или юмористической серией "Чисто по жизни".

200 тыс. штрафа

Однако такой маркетинговый ход может обернуться для "Эксмо" штрафом и изъятием тиража. Так, по словам экспертов, опрошенных газетой "Коммерсантъ", исход дела будет зависеть от того, удастся ли владельцам социальной сети доказать, что дизайн обложки книги действительно вводит читателей в заблуждение и заставляет думать, что социальная сеть имела отношение к написанию книги или является ее информационным спонсором.

Впрочем, по словам специалистов, логотип, размещенный на обложке все-таки отличается от символа интернет-сайта, хотя цветовая гамма решения очень схожа. Окончательный вердикт по делу вынесет специальная экспертиза.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кому принадлежит нейромузыка и как её использовать в коммерческих целях, чтобы не попасть в суд
  2. 2 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  3. 3 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
  4. 4 Как продвигать бизнес в «Одноклассниках»
  5. 5 Социальные сети для бизнеса: откуда и как доставать лиды в новой реальности